Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Радуга» х.Курганный (МБДОУ детский сад № 10 «Радуга») РАСМОТРЕНО Общим собранием (Протокол от 26.05.2023 № 5) УТВЕРЖДАЮ Заведующий детский сад №10 «Радуга» _________________ О.Н.Чувардынская Приказ от 20.06.2023 г. №48о/д СОГЛАСОВАНО Родительским комитетом (Протокол от 19.05.2023 №5) ПОЛОЖЕНИЕ по работе с воспитанниками и (или) их семьями, находящимися в социально – опасном положении, семей группы риска развития социально-опасного положения, а также семей, обладающих признаками, указывающими на раннее семейное неблагополучие, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, совершенствования индивидуальной профилактической работы с воспитанниками с девиантным поведением и постановке их на учет, снятии с учета несовершеннолетнего, семей, находящихся в социально опасном положении (далее – Положение) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основе: Конституции Российской Федерации; - Национальной стратегии действий в интересах детей на 2018 - 2027 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2017 № 240; - Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; - Федерального закона от 24.06.1999 №120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"(с изм.); - Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Федерального закона от 07.02.2011№3-ФЗ "О полиции"; - Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"; - Постановления правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав"; - письма Минобрнауки Российской Федерации от 18.11.2013 № ВК-843/07 «О направлении методических рекомендаций по организации обучения»; - письма Минобрнауки Российской Федерации от 01.12.2015 №ВК-2969/07 «О направлении методических рекомендаций»; - письма Минобрнауки Российской Федерации от 28апреля 2016 №АК-923/07 «О направлении методических рекомендаций»; - иных нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального значения. 1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок постановки на учет и снятия с учета воспитанников и их семей воспитанников, находящихся в социально-опасном положении, семей группы риска развития социально-опасного положения, а также семей, обладающих признаками, указывающие на раннее семейное неблагополучие, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, совершенствования индивидуальной профилактической работы с воспитанниками с девиантным поведением. 1.3. В Положении применяются следующие понятия: - несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет; безнадзорныйнесовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствиенеисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и(или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц; - беспризорный-безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания; - несовершеннолетний (воспитанник), находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия; - антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц; - семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними; - "случай нарушения прав ребенка" - действия (бездействие) лица (группы лиц), направленных на нарушение прав и законных интересов детей и наличие необходимости оказания помощи семье и ребенку в вопросах защиты прав и законных интересов детей; - "раннее выявление случаев нарушения прав ребенка" - получение информации, содержащей сведения о наличии признаков нарушения прав и законных интересов ребенка и необходимости оказания помощи семье и ребенку в вопросах защиты прав и законных интересов ребенка, при этом ситуация систематического неисполнения родителями (законными представителями) своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию ребенка, отрицательного влияния на его поведение либо жестокого обращения с ним, угроза его жизни и здоровью еще не возникли; - индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий; - профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениями антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении; - учет в МБДОУ детский сад № 10 «Радуга» (далее – образовательное учреждение) воспитанников и семей, находящихся в социально опасном положении, семей группы риска развития социально-опасного положения, а также семей, обладающих признаками, указывающие на ранние признаки семейного неблагополучия–система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении несовершеннолетних воспитанников и семей, находящихся в социально-опасном положении, группе риска развития социально-опасного положения, с признаками раннего неблагополучия, которая направлена на предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в отношении несовершеннолетних воспитанников (жестокое обращение), выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям в отношении несовершеннолетних воспитанников, социально- педагогическую реабилитацию воспитанников и семей, находящихся в социально-опасном положении, семей группы риска развития социально-опасного положения, а также семей, обладающих признаками, указывающие на ранние признаки семейного неблагополучия (далее – внутренний учет); - девиантное поведение - устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией; - персонифицированный учет несовершеннолетних воспитанников с девиантным поведением совокупность действий (операций), совершаемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с данными о несовершеннолетних обучающихся с девиантным поведением, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение. 2. Цели и задачи 2.1. Основные цели постановки на учет: • защита интересов и законных прав ребенка (воспитанника образовательного учреждения); • предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; • наблюдения за ситуацией в семье и организации целенаправленной профилактической работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении, семьями группы риска развития социально-опасного положения, а также семьями, обладающими признаками, указывающие на ранние признаки семейного неблагополучия и требующими повышенного внимания; • раннее выявление случаев нарушения прав и законных интересов детей и оказанию помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей; • проведения индивидуальной профилактической работы для предупреждения правонарушений либо оказание психолого-педагогической, социальной помощи и (или) реабилитации воспитанников. 2.2. Задачи: • выявлять и устранять причины и условия, способствующие безнадзорности и беспризорности в семье; • обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних; • проводить социально-профилактические мероприятия по оказанию помощи семьям в решении возникших проблем; • внедрять современные образовательные технологии, формы и методы работы с детьми и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; • повышать эффективность социальной, психологической помощи, предоставляемой детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной; • повышать правовую грамотность в вопросах нормативного правового регулирования работы по профилактике жестокого обращения с детьми, обеспечения защиты прав и интересов детей; • эффективно взаимодействовать с органами и организациями в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - органы и организации), а также иных организаций для создания условий для раннего выявления нарушения прав и законных интересов детей и принятия мер по их защите. 3. Компетенция образовательного учреждения 3.1.Образовательное учреждение в пределах своей компетенции: 1) контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в области образования; 2) осуществляет меры по оказанию педагогической и иной помощи воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным поведением; 3) ведет учет воспитанников, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам образовательное учреждение; 4) выявляет воспитанников, находящихся в социально опасном положении, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования; 5) выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей; 6) обеспечивает организацию в образовательном учреждении общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков и привлечение к участию в них воспитанников; 7) осуществляет защиту прав и законных интересов воспитанников. 4. Требования к обучению педагогических работников, работающих с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, девиантным поведением, а также родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам жестокого обращения с детьми, 4.1. Для решение проблемы предупреждения и совершенствования индивидуальной профилактической работы с воспитанниками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, с девиантным поведением, обеспечение благополучного и защищенного детства, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение безопасности их жизнедеятельности необходимы подготовленные педагогические кадры. Для этого необходимо обучение педагогических работников работающих с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и жестокого обращения с детьми. 4.2. Образовательное учреждение организует обучение в различных формах. Рекомендуется включить изучение тем по следующим направлениям: - опыт организации работы с детьми и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и жестокого обращения с детьми в Российской Федерации - современные методы и формы работы с детьми и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; - причины, закономерности и последствия проявления различных форм аддиктивного поведения у несовершеннолетних; - планирование и прогнозирование результативности работы по профилактике суицидального поведения, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми в образовательной организации и семье; - выявление и диагностика аддиктивного поведения несовершеннолетних; - Индивидуальная профилактическая работа с категориями несовершеннолетних воспитанников: а) контроль за поведением которых отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц (безнадзорные), в том числе, если данные несовершеннолетние не имеют места жительства и (или) места пребывания (беспризорные); б) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством; в) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию. - знание основных норм законодательства Российской Федерации и международных актов, ратифицированных Российской Федерацией, в сфере защиты прав и интересов детей, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции; - знание современных форм и методов работы с детьми и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; - знание теоретико-методологических основ профилактики аддиктивного поведения несовершеннолетних, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации; - умение анализировать социально-экономические, правовые, педагогические, психологические и иные причины различных форм аддиктивного поведения несовершеннолетних, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации; - умение планировать и корректировать работу, в том числе с детьми и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, по профилактике суицидального поведения, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми; - умение проводить оценку эффективности работы по профилактике суицидального поведения, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми; - умение определять несовершеннолетних, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации, склонных к проявлению различных форм аддиктивного поведения, в том числе суицидального поведения и потребления психоактивных веществ, а также детей, ставших жертвами жестокого обращения с ними; - умение прогнозировать последствия проявления аддиктивного поведения воспитанников, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и принимать эффективные меры по его предупреждению; - умение проводить педагогический консалтинг по вопросам защиты прав и интересов детей, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, потребления наркотических и психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и суицидального поведения; - умение применять современные образовательные технологии, методы и формы работы в повседневной педагогической практике в работе с детьми и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, по вопросам профилактики суицидального поведения, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми; - умение применять в повседневной педагогической практике средства социальнопедагогического и психологического воздействия на межличностные и межгрупповые отношения, а также осуществлять профилактические воспитательные воздействия на несовершеннолетних, склонных к проявлению аддиктивного поведения; - умение взаимодействовать с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, территориальными органами внутренних дел и здравоохранения, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, центрами психолого-медико-педагогического сопровождения, а также всеми участниками образовательного процесса по вопросам профилактики суицидального поведения воспитанников, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧинфекции и жестокого обращения с детьми, в том числе, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Освоение образовательной программы родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам профилактики суицидального поведения, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми должно обеспечить: - знание основных норм законодательства Российской Федерации и международных актов, ратифицированных Российской Федерацией, в сфере защиты прав и интересов детей, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции; - знание причин, закономерностей и последствий проявления различных форм аддиктивного поведения у несовершеннолетних; - умение использовать воспитательный потенциал семьи в вопросах профилактики суицидального поведения, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧинфекции; - умение проводить мероприятия первичной профилактики аддиктивного поведения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - умение взаимодействовать и сотрудничать с педагогическими и иными работниками, работающими с детьми и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, по вопросам профилактики суицидального поведения, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми. 5. Основания (критерии) постановки на внутренний учет семей воспитанников 5.1. На внутренний учет ставятся семьи, имеющие детей, находящиеся в социальноопасном положении, семьи группы риска развития социально-опасного положения, а также семьи, обладающие признаками, указывающие на ранние признаки семейного неблагополучия, семьи с признаками жестокого обращения с детьми, а также семьи, состоящие на учете в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 5.2. На внутренний учет по категории «группы риска» ставятся семьи, в которых: - родители (законные представители) замечены в бытовом пьянстве, употреблении наркотических и психотропных веществ; - частые сборища посторонних взрослых в квартире; - ребенка в образовательное учреждение, в поликлинику систематически приводят не родители (законные представители), - родители (законные представители) не выполняют своих обязанностей по охране здоровья ребенка; - дети приходят в образовательное учреждение неопрятно одетыми, в плохом настроении, в сонном состоянии, имеют болезненный вид, голодные; - родители (законные представители), ранее лишенные родительских прав на одного или нескольких детей и вновь родившие ребенка (детей); - родители (мать, отец), восстановленные в родительских правах; - родители (мать, отец), получившие отсрочку наказания по приговору суда в соответствии с Уголовным Кодексом Российской Федерации до достижения ребенком 14- ти летнего возраста; - семья, в которой несовершеннолетние дети имели суицидальные попытки; - несоблюдение санитарно–гигиенических норм в квартире (доме, комнате), в т.ч. шум, частый сбор громких компаний и т.п.; - ребенок перестал посещать образовательное учреждение без уважительной причины (посещает нерегулярно); - родители (законные представители), (ближайшее окружение) ребенка страдают психическими заболеваниями; - родители (законные представители) не работают длительный период, часто меняют место работы, - дети часто гуляют без присмотра взрослых, находятся на улице в вечернее и ночное время, не организован досуг и режим детей; - дети часто остаются дома без присмотра взрослых или с чужими людьми; несовершеннолетние родители (семьи от ранних браков); - постразводная ситуация: крайне болезненное реагирование детей на развод родителей, изменилось поведение ребенка, отношение к родителям и др.; - смерть одного из родителей: изменилось поведение ребенка, отношение к образовательному учреждению, друзьям; - неудовлетворительные бытовые условия, жилищные проблемы; низкий материальный уровень семьи; - неблагоприятный психологический климат в семье, в т.ч. частые конфликты (по информации от родственников, соседей несовершеннолетнего, учреждений здравоохранения, образования, от самого несовершеннолетнего, от других субъектов профилактики в устной, либо письменной форме); 5.3. На внутренний учет по категории «социально-опасное положение» ставится воспитанник: 1. Находится в обстановке, представляющей опасность (угрозу) для его жизни или здоровья в связи с отсутствием контроля за его поведением вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей (законных представителей) или иных законных представителей либо в связи с отсутствием у него места жительства и (или) места пребывания. 2. Находится в обстановке, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию (условия, когда причиняется вред его физическому и психическому здоровью и нравственному развитию) в связи с отсутствием контроля за его поведением вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей (законных представителей) или иных законных представителей либо в связи с отсутствием у него места жительства и(или) места пребывания. 3. Совершение воспитанником антиобщественного действия (действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц). При признании семей, находящимися в социально опасном положении: 1. Наличие в семье ребенка (детей), признанного находящимся в социально опасном положении. 2. Привлечение родителя (законного представителя) несовершеннолетнего к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 5.35 КоАП РФ за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию. 3. Совершение родителем (законным представителем) несовершеннолетнего действий, которые могут отрицательно повлиять на его поведение. 4. Привлечение родителя (законного представителя) несовершеннолетнего к уголовной ответственности по статье 156 УК РФ, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним. А также, родители (законные представители) или иные законные представители воспитанников которые: - Злоупотребляют наркотиками и (или) спиртными напитками; - отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество и т.д.); - допускают в отношении своих детей жестокое обращение и различные формы насилия; - ограничены в родительских правах; - родители-осужденные, имеющие условную меру наказания; - семьи, где имеются сожители матерей, склонных к злоупотреблению спиртными напитками, склонные к агрессивному поведению. 5.4. На внутренний учет ставятся семьи, считающиеся находящимися в трудной жизненной ситуации, если родители: • Не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей; • Не исполняют своих обязанностей по содержанию ребенка (детей); • отрицательно влияют на их поведение; • жестоко обращаются со своими детьми; • страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ жизни; • создают конфликтные ситуации, втягивая в них ребенка (детей). 5.5. Семьи ставятся на внутренний контроль при наличии одновременно 2- 3 критериев, указанных в п.3.2,как семья на ранней стадии семейного неблагополучия (семьи «группы риска»), в п.3.3. - как семья, находящаяся в социально - опасном положении. 6. Порядок постановки на внутренний учет 6.1. Воспитатель: • проводит ежедневный осмотр детей, проводит беседы с детьми, наблюдает за детьми в процессе игры, наблюдает за общением детей и родителей (законных представителей) в момент прихода и ухода из детского сада • готовит представление по данному ребенку, семье в Совет образовательного учреждения (комиссию по профилактике) для постановки на внутренний учет. 6.2. Уполномоченный по правам ребенка: • собирает информацию по воспитанникам, семьям от воспитателей и др. педагог ических работников; • готовит список воспитанников находящихся в социально-опасном положении, неблагополучных семей для утверждения. 6.3. Список семей, находящихся в группе риска, трудной жизненной ситуации список воспитанников находящихся в социально-опасном положении, утверждается на заседании Совета образовательного учреждения (комиссии по профилактике) с обязательной регистрацией в соответствующем протоколе заседания. 6.4. Вопрос о постановке на внутренний учет рассматривается на заседании Совета образовательного учреждения (комиссии по профилактике), где выясняются причины неблагополучия в семье воспитанника, коллегиально принимается решение о постановке семьи на контроль и определяются направления социальной, психолого- педагогической и др. помощи семье. 6.5. Информация о раннем выявлении случая нарушения прав ребенка незамедлительно передается должностными лицами, специалистами, сотрудниками образовательной организации, ответственному лицу, назначенному руководителем для регистрации информации о раннем выявлении случая нарушения прав ребенка (далее-ответственное лицо) в "Журнале регистрации сообщений о раннем выявлении случаев нарушения прав ребенка" (далее - журнал) утвержденной формы 6.6. После регистрации в журнале ответственное лицо передает информацию о раннем выявлении случая нарушения прав ребенка в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по телефону с последующей передачей такой информации в письменном виде, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет". 7. Содержание работы с семьями, поставленными на внутренний учет 7.1. Уполномоченный по правам ребенка совместно с инспектором по делам несовершеннолетних, педагогом-психологом образовательного учреждения в начале учебного года планируют профилактическую работу с воспитанниками и их семьями, поставленными на учет. 7.2. Обо всех значимых изменениях (негативных и позитивных) с воспитанником и (или) в неблагополучной семье педагог оперативно докладывает руководителю образовательного учреждения и педагогу-психологу. 7.3. На основании решения Совета образовательного учреждения о постановке воспитанников, семей на внутренний учет руководитель образовательного учреждения издает распорядительный акт о постановке семьи на внутренний учет по категории («группы риска», «социально-опасное положение», трудная жизненная ситуация). 7.4. Уполномоченный по правам ребенка оформляет личное дело семьи: приказ о постановке на контроль, социальный паспорт семьи, акт обследования жилищно-бытовых условий, план индивидуальной работы с семьей, характеристика на семью, дневник наблюдений за семьей, ребенка и включает данную семью в банк данных. 7.5. Родителям (законным представителям) в течение 3-х рабочих дней после постановки семьи на учет по категории («группы риска», «социально-опасное положение» трудная жизненная ситуация) направляется уведомление о постановке на внутренний учет с указанием цели и плана работы под роспись. 8. Основания для снятия с внутреннего учета 8.1. С внутреннего учета снимаются семьи: - Имеющие позитивные изменения указанных в настоящем Положении обстоятельств жизни; - Семьи детей, окончивших образовательное учреждение; - Сменившие местожительство или по случаю перевода ребенка в другое образовательное учреждение; - Семьи детей, направленных в специальные учреждения; Восстановленные в родительских правах; - Создавшие обстановку, которая позитивно влияет на психологическое состояние ребенка и его самочувствие; - По другим объективным причинам. 8.2. Основанием для снятия с внутреннего учета считаются данные о снятии семьи с учета в КДНиЗП, ОВД. 8.3. Снятие с внутреннего учета семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляется на основании совместного представления руководителя, уполномоченного по правам ребенка, педагогов образовательного учреждения, а также с учетом соответствующей информации из органов или учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о позитивных изменениях обстоятельств жизни семьи в Педагогический совет образовательного учреждения (комиссия по профилактике) и оформляется распорядительным актом руководителя о снятии с внутреннего учета. 9. Ответственность и контроль 9.1. Ответственность за проведение индивидуальной профилактической работы в отношении семей, поставленных на внутренний контроль, несут педагоги, назначенные приказом руководителя образовательного учреждения. 9.2. Контроль за результативностью проводимой работы возлагается на уполномоченного по правам ребенка. 9.3.Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.