Положение о работе с воспитанниками и (или) их семьями, находящихся в социально-опасном положении

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Радуга» х.Курганный
(МБДОУ детский сад № 10 «Радуга»)
РАСМОТРЕНО
Общим собранием
(Протокол от 26.05.2023 № 5)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий детский сад №10 «Радуга»
_________________ О.Н.Чувардынская
Приказ от 20.06.2023 г. №48о/д

СОГЛАСОВАНО
Родительским комитетом
(Протокол от 19.05.2023 №5)
ПОЛОЖЕНИЕ
по работе с воспитанниками и (или) их семьями, находящимися в социально – опасном
положении, семей группы риска развития социально-опасного положения, а также семей,
обладающих признаками, указывающими на раннее семейное неблагополучие, оказавшихся
в трудной жизненной ситуации, совершенствования индивидуальной профилактической
работы с воспитанниками с девиантным поведением и постановке их на учет, снятии с учета
несовершеннолетнего, семей, находящихся в социально опасном положении
(далее – Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе:
Конституции Российской Федерации;
- Национальной стратегии действий в интересах детей на 2018 - 2027 годы, утвержденной Указом
Президента Российской Федерации от 29.05.2017 № 240;
- Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации";
- Федерального закона от 24.06.1999 №120-ФЗ "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"(с изм.);
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
- Федерального закона от 07.02.2011№3-ФЗ "О полиции";
- Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания
граждан в Российской Федерации";
- Постановления правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 "Об
утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите
их прав";
- письма Минобрнауки Российской Федерации от 18.11.2013 № ВК-843/07 «О
направлении методических рекомендаций по организации обучения»;
- письма Минобрнауки Российской Федерации от 01.12.2015 №ВК-2969/07 «О
направлении методических рекомендаций»;
- письма Минобрнауки Российской Федерации от 28апреля 2016 №АК-923/07 «О
направлении методических рекомендаций»;
- иных нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального
значения.
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок постановки на учет и снятия с учета
воспитанников и их семей воспитанников, находящихся в социально-опасном положении,
семей группы риска развития социально-опасного положения, а также семей, обладающих
признаками, указывающие на раннее семейное неблагополучие, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации, совершенствования индивидуальной профилактической работы с

воспитанниками с девиантным поведением.
1.3. В Положении применяются следующие понятия:
- несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет; безнадзорныйнесовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствиенеисполнения или
ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и(или) содержанию со
стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;
- беспризорный-безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
- несовершеннолетний (воспитанник), находящийся в социально опасном положении, - лицо,
которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке,
представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его
воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные
действия;
- антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в
систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих
веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занятии проституцией, бродяжничеством
или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы
других лиц;
- семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся
в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные
представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию,
обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко
обращаются с ними;
- "случай нарушения прав ребенка" - действия (бездействие) лица (группы лиц),
направленных на нарушение прав и законных интересов детей и наличие необходимости
оказания помощи семье и ребенку в вопросах защиты прав и законных интересов детей;
- "раннее выявление случаев нарушения прав ребенка" - получение информации, содержащей
сведения о наличии признаков нарушения прав и законных интересов ребенка и
необходимости оказания помощи семье и ребенку в вопросах защиты прав и законных
интересов ребенка, при этом ситуация систематического неисполнения родителями
(законными представителями) своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или)
содержанию ребенка, отрицательного влияния на его поведение либо жестокого обращения с
ним, угроза его жизни и здоровью еще не возникли;
- индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению
несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их
социально-педагогической
реабилитации
и
(или)
предупреждению совершения ими
правонарушений и антиобщественных действий;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных,
правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин
и
условий,
способствующих
безнадзорности,
беспризорности, правонарушениями
антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с
индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в
социально опасном положении;
- учет в МБДОУ
детский сад № 10 «Радуга»
(далее – образовательное учреждение)
воспитанников и семей, находящихся в социально опасном положении, семей группы риска
развития социально-опасного положения, а также семей, обладающих признаками, указывающие
на ранние признаки семейного неблагополучия–система индивидуальных профилактических
мероприятий,
осуществляемая
образовательным
учреждением
в
отношении
несовершеннолетних воспитанников и семей, находящихся в социально-опасном положении,
группе риска развития социально-опасного положения, с признаками раннего неблагополучия,
которая направлена на предупреждение безнадзорности, правонарушений и других
негативных проявлений в отношении несовершеннолетних воспитанников (жестокое
обращение), выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и
правонарушениям
в
отношении
несовершеннолетних
воспитанников,
социально-

педагогическую реабилитацию воспитанников и семей, находящихся в социально-опасном
положении, семей группы риска развития социально-опасного положения, а также семей,
обладающих признаками, указывающие на ранние признаки семейного неблагополучия (далее –
внутренний учет);
- девиантное поведение - устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее
важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности, а
также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией;
- персонифицированный учет несовершеннолетних воспитанников с девиантным поведением совокупность действий (операций), совершаемых организациями, осуществляющими
образовательную деятельность,
с использованием средств автоматизации или без
использования таких средств с данными о несовершеннолетних обучающихся с девиантным
поведением, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение
(обновление,
изменение),
извлечение,
использование,
передачу
(распространение,
предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.
2. Цели и задачи
2.1. Основные цели постановки на учет:
• защита интересов и законных прав ребенка (воспитанника образовательного
учреждения);
• предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных
действий несовершеннолетних;
• наблюдения за ситуацией в семье и организации целенаправленной профилактической работы с
семьями, находящимися в социально-опасном положении, семьями группы риска развития
социально-опасного положения, а также семьями, обладающими признаками, указывающие
на ранние признаки семейного неблагополучия и требующими повышенного внимания;
• раннее выявление случаев нарушения прав и законных интересов детей и оказанию помощи
семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей;
• проведения
индивидуальной
профилактической
работы
для
предупреждения
правонарушений либо оказание психолого-педагогической, социальной помощи и (или)
реабилитации воспитанников.
2.2. Задачи:
• выявлять и устранять причины и условия, способствующие безнадзорности и
беспризорности в семье;
• обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
• проводить социально-профилактические мероприятия по оказанию помощи семьям в
решении возникших проблем;
• внедрять современные образовательные технологии, формы и методы работы с детьми и
семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
• повышать эффективность социальной, психологической помощи, предоставляемой детям и
семьям, оказавшимся в трудной жизненной;
• повышать правовую грамотность в вопросах нормативного правового регулирования работы по
профилактике жестокого обращения с детьми, обеспечения защиты прав и интересов детей;
• эффективно взаимодействовать с органами и организациями в сфере профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - органы и организации), а также
иных организаций для создания условий для раннего выявления нарушения прав и законных
интересов детей и принятия мер по их защите.
3. Компетенция образовательного учреждения
3.1.Образовательное учреждение в пределах своей компетенции:
1) контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства
субъектов Российской Федерации в области образования;
2) осуществляет меры по оказанию педагогической и иной помощи воспитанникам с

ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным поведением;
3) ведет учет воспитанников, не посещающих или систематически пропускающих по
неуважительным причинам образовательное учреждение;
4) выявляет воспитанников, находящихся в социально опасном положении, принимает
меры по их воспитанию и получению ими общего образования;
5) выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь
в обучении и воспитании детей;
6) обеспечивает организацию в образовательном учреждении общедоступных спортивных
секций, технических и иных кружков и привлечение к участию в них воспитанников;
7) осуществляет защиту прав и законных интересов воспитанников.
4. Требования к обучению педагогических работников, работающих с детьми,
оказавшимися в трудной жизненной ситуации, девиантным поведением, а также родителей
(законных представителей) воспитанников по вопросам жестокого обращения с детьми,
4.1. Для решение проблемы предупреждения и совершенствования индивидуальной
профилактической работы с воспитанниками, оказавшимися в трудной жизненной
ситуации, с девиантным поведением, обеспечение благополучного и защищенного
детства, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение безопасности их
жизнедеятельности необходимы подготовленные педагогические кадры.
Для этого необходимо обучение педагогических работников работающих с детьми,
оказавшимися в трудной жизненной ситуации и жестокого обращения с детьми.
4.2. Образовательное учреждение организует обучение в различных формах.
Рекомендуется включить изучение тем по следующим направлениям:
- опыт организации работы с детьми и семьями, оказавшимися в трудной жизненной
ситуации и жестокого обращения с детьми в Российской Федерации
- современные методы и формы работы с детьми и семьями, оказавшимися в трудной
жизненной ситуации;
- причины, закономерности и последствия проявления различных форм аддиктивного
поведения у несовершеннолетних;
- планирование и прогнозирование результативности работы по профилактике суицидального
поведения, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого
обращения с детьми в образовательной организации и семье;
- выявление и диагностика аддиктивного поведения несовершеннолетних;
- Индивидуальная профилактическая работа с категориями несовершеннолетних
воспитанников:
а) контроль за поведением которых отсутствует вследствие неисполнения или
ненадлежащего исполнения обязанностей по их воспитанию, обучению и (или)
содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц
(безнадзорные), в том числе, если данные несовершеннолетние не имеют места жительства
и (или) места пребывания (беспризорные);
б) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
в) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача
либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию.
- знание основных норм законодательства Российской Федерации и международных актов,
ратифицированных Российской Федерацией, в сфере защиты прав и интересов детей,
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, употребления
психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции;
- знание современных форм и методов работы с детьми и семьями, оказавшимися в трудной
жизненной ситуации;
- знание теоретико-методологических основ профилактики аддиктивного поведения
несовершеннолетних, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;
- умение анализировать социально-экономические, правовые, педагогические, психологические и

иные
причины различных форм
аддиктивного поведения несовершеннолетних, в том числе
находящихся в трудной жизненной ситуации;
- умение планировать и корректировать работу, в том числе с детьми и семьями,
оказавшимися в трудной жизненной ситуации, по профилактике суицидального
поведения, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и
жестокого обращения с детьми;
- умение проводить оценку эффективности работы по профилактике суицидального
поведения, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и
жестокого обращения с детьми;
- умение определять несовершеннолетних, в том числе оказавшихся в трудной жизненной
ситуации, склонных к проявлению различных форм аддиктивного поведения, в том числе
суицидального поведения и потребления психоактивных веществ, а также детей, ставших
жертвами жестокого обращения с ними;
- умение прогнозировать последствия проявления аддиктивного поведения воспитанников, в том
числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и принимать эффективные меры по его
предупреждению;
- умение проводить педагогический консалтинг по вопросам защиты прав и интересов детей,
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
потребления
наркотических и психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и суицидального
поведения;
- умение применять современные образовательные технологии, методы и формы работы в
повседневной педагогической практике в работе с детьми и семьями, оказавшимися в
трудной жизненной ситуации, по вопросам профилактики суицидального поведения,
употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого
обращения с детьми;
- умение применять в повседневной педагогической практике средства социальнопедагогического и психологического воздействия на межличностные и межгрупповые
отношения, а также осуществлять профилактические воспитательные воздействия на
несовершеннолетних, склонных к проявлению аддиктивного поведения;
- умение взаимодействовать с органами и учреждениями системы профилактики
безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, территориальными органами
внутренних дел и здравоохранения, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их
прав, центрами психолого-медико-педагогического сопровождения, а также всеми
участниками образовательного процесса по вопросам профилактики суицидального
поведения воспитанников, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧинфекции и жестокого обращения с детьми, в том числе, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации.
Освоение образовательной программы родителями (законными представителями)
воспитанников по вопросам профилактики суицидального поведения, употребления
психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми
должно обеспечить:
- знание основных норм законодательства Российской Федерации и международных актов,
ратифицированных Российской Федерацией, в сфере защиты прав и интересов детей,
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, употребления
психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции;
- знание причин, закономерностей и последствий проявления различных форм
аддиктивного поведения у несовершеннолетних;
- умение использовать воспитательный потенциал семьи в вопросах профилактики
суицидального поведения, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧинфекции;
- умение проводить мероприятия первичной профилактики аддиктивного поведения детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации;
- умение взаимодействовать и сотрудничать с педагогическими и иными работниками,

работающими с детьми и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, по
вопросам профилактики суицидального поведения, употребления психоактивных веществ,
распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми.
5. Основания (критерии) постановки на внутренний учет семей воспитанников
5.1. На внутренний учет ставятся семьи, имеющие детей, находящиеся в социальноопасном положении, семьи группы риска развития социально-опасного положения, а также
семьи,
обладающие
признаками,
указывающие
на
ранние
признаки
семейного
неблагополучия, семьи с признаками жестокого обращения с детьми, а также семьи,
состоящие на учете в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних.
5.2. На внутренний учет по категории «группы риска» ставятся семьи, в которых:
- родители (законные представители) замечены в бытовом пьянстве, употреблении
наркотических и психотропных веществ;
- частые сборища посторонних взрослых в квартире;
- ребенка в образовательное учреждение, в поликлинику систематически приводят не
родители (законные представители),
- родители (законные представители) не выполняют своих обязанностей по охране здоровья
ребенка;
- дети приходят в образовательное учреждение неопрятно одетыми, в плохом настроении, в
сонном состоянии, имеют болезненный вид, голодные;
- родители (законные представители), ранее лишенные родительских прав на одного или
нескольких детей и вновь родившие ребенка (детей);
- родители (мать, отец), восстановленные в родительских правах;
- родители (мать, отец), получившие отсрочку наказания по приговору суда в соответствии с
Уголовным Кодексом Российской Федерации до достижения ребенком 14- ти летнего возраста;
- семья, в которой несовершеннолетние дети имели суицидальные попытки;
- несоблюдение санитарно–гигиенических норм в квартире (доме, комнате), в т.ч. шум, частый
сбор громких компаний и т.п.;
- ребенок перестал посещать образовательное учреждение без уважительной причины (посещает
нерегулярно);
- родители (законные представители), (ближайшее окружение) ребенка страдают психическими
заболеваниями;
- родители (законные представители) не работают длительный период, часто меняют
место работы,
- дети часто гуляют без присмотра взрослых, находятся на улице в вечернее и ночное
время, не организован досуг и режим детей;
- дети часто остаются дома без присмотра взрослых или с чужими людьми; несовершеннолетние родители (семьи от ранних браков);
- постразводная ситуация: крайне болезненное реагирование детей на развод родителей,
изменилось поведение ребенка, отношение к родителям и др.;
- смерть одного из родителей: изменилось поведение ребенка, отношение к образовательному
учреждению, друзьям;
- неудовлетворительные бытовые условия, жилищные проблемы; низкий материальный уровень семьи;
- неблагоприятный психологический климат в семье, в т.ч. частые конфликты (по
информации
от
родственников,
соседей
несовершеннолетнего,
учреждений
здравоохранения, образования, от самого несовершеннолетнего, от других субъектов
профилактики в устной, либо письменной форме);
5.3. На внутренний учет по категории «социально-опасное положение» ставится
воспитанник:
1. Находится в обстановке, представляющей опасность (угрозу) для его жизни или

здоровья в связи с отсутствием контроля за его поведением вследствие неисполнения или
ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или)
содержанию со стороны родителей (законных представителей) или иных законных
представителей либо в связи с отсутствием у него места жительства и (или) места
пребывания.
2. Находится в обстановке, не отвечающей требованиям к его воспитанию или
содержанию (условия, когда причиняется вред его физическому и психическому здоровью и
нравственному развитию) в связи с отсутствием контроля за его поведением вследствие
неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию,
обучению и (или) содержанию со стороны родителей (законных представителей) или иных
законных представителей либо в связи с отсутствием у него места жительства и(или) места
пребывания.
3.
Совершение
воспитанником
антиобщественного
действия
(действия
несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических
средств, психотропных или одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей
продукции, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные
действия, нарушающие права и законные интересы других лиц).
При признании семей, находящимися в социально опасном положении:
1. Наличие в семье ребенка (детей), признанного находящимся в социально опасном
положении.
2. Привлечение родителя (законного представителя) несовершеннолетнего к
административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 5.35 КоАП РФ за
неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей по его воспитанию,
обучению и (или) содержанию.
3. Совершение родителем (законным представителем) несовершеннолетнего действий,
которые могут отрицательно повлиять на его поведение.
4. Привлечение родителя (законного представителя) несовершеннолетнего к уголовной
ответственности по статье 156 УК РФ, за неисполнение или ненадлежащее исполнение
обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с
жестоким обращением с несовершеннолетним.
А также, родители (законные представители) или иные законные представители
воспитанников которые:
- Злоупотребляют наркотиками и (или) спиртными напитками;
- отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные
действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество и т.д.);
- допускают в отношении своих детей жестокое обращение и различные формы
насилия;
- ограничены в родительских правах;
- родители-осужденные, имеющие условную меру наказания;
- семьи, где имеются сожители матерей, склонных к злоупотреблению спиртными
напитками, склонные к агрессивному поведению.
5.4. На внутренний учет ставятся семьи, считающиеся находящимися в трудной
жизненной ситуации, если родители:
• Не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей;
• Не исполняют своих обязанностей по содержанию ребенка (детей);
• отрицательно влияют на их поведение;
• жестоко обращаются со своими детьми;
• страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ жизни;
• создают конфликтные ситуации, втягивая в них ребенка (детей).
5.5. Семьи ставятся на внутренний контроль при наличии одновременно 2- 3
критериев, указанных в п.3.2,как семья на ранней стадии семейного неблагополучия (семьи
«группы риска»), в п.3.3. - как семья, находящаяся в социально - опасном положении.

6. Порядок постановки на внутренний учет
6.1. Воспитатель:
• проводит ежедневный осмотр детей, проводит беседы с детьми, наблюдает за детьми в
процессе игры, наблюдает за общением детей и родителей (законных представителей) в момент
прихода и ухода из детского сада
• готовит представление по данному ребенку, семье в Совет образовательного учреждения
(комиссию по профилактике) для постановки на внутренний учет.
6.2. Уполномоченный по правам ребенка:
• собирает информацию по воспитанникам, семьям от воспитателей и др. педагог ических
работников;
• готовит список воспитанников находящихся в социально-опасном положении, неблагополучных
семей для утверждения.
6.3. Список семей, находящихся в группе риска, трудной жизненной ситуации список
воспитанников находящихся в социально-опасном положении, утверждается на заседании
Совета образовательного учреждения (комиссии по профилактике) с обязательной
регистрацией в соответствующем протоколе заседания.
6.4. Вопрос о постановке на внутренний учет рассматривается на заседании Совета
образовательного учреждения (комиссии по профилактике), где выясняются причины
неблагополучия в семье воспитанника, коллегиально принимается решение о постановке семьи
на контроль и определяются направления социальной, психолого- педагогической и др. помощи
семье.
6.5. Информация о раннем выявлении случая нарушения прав ребенка незамедлительно
передается
должностными
лицами,
специалистами,
сотрудниками образовательной
организации, ответственному лицу, назначенному руководителем для регистрации информации
о раннем выявлении случая нарушения прав ребенка (далее-ответственное лицо) в "Журнале
регистрации сообщений о раннем выявлении случаев нарушения прав ребенка" (далее - журнал)
утвержденной формы
6.6. После регистрации в журнале ответственное лицо передает информацию о раннем
выявлении случая нарушения прав ребенка в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите
их прав по телефону с последующей передачей такой информации в письменном виде, с
использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том
числе сети "Интернет".
7. Содержание работы с семьями, поставленными на внутренний учет
7.1. Уполномоченный по правам ребенка совместно с инспектором по делам
несовершеннолетних,
педагогом-психологом образовательного
учреждения
в
начале
учебного года планируют профилактическую работу с воспитанниками и их семьями,
поставленными на учет.
7.2. Обо всех значимых изменениях (негативных и позитивных) с воспитанником и (или)
в
неблагополучной
семье
педагог
оперативно
докладывает
руководителю
образовательного учреждения и педагогу-психологу.
7.3. На основании решения Совета образовательного учреждения о постановке
воспитанников, семей на внутренний учет руководитель образовательного учреждения издает
распорядительный акт о постановке семьи на внутренний учет по категории («группы
риска», «социально-опасное положение», трудная жизненная ситуация).
7.4. Уполномоченный по правам ребенка оформляет личное дело семьи: приказ о
постановке на контроль, социальный паспорт семьи, акт обследования жилищно-бытовых
условий, план индивидуальной работы с семьей, характеристика на семью, дневник
наблюдений за семьей, ребенка и включает данную семью в банк данных.
7.5. Родителям (законным представителям) в течение 3-х рабочих дней после

постановки семьи на учет по категории («группы риска», «социально-опасное положение»
трудная жизненная ситуация) направляется уведомление о постановке на внутренний учет с
указанием цели и плана работы под роспись.
8. Основания для снятия с внутреннего учета
8.1. С внутреннего учета снимаются семьи:
- Имеющие позитивные изменения указанных в настоящем Положении обстоятельств жизни;
- Семьи детей, окончивших образовательное учреждение;
- Сменившие местожительство или по случаю перевода ребенка в другое образовательное
учреждение;
- Семьи детей, направленных в специальные учреждения; Восстановленные в родительских правах;
- Создавшие обстановку, которая позитивно влияет на психологическое состояние ребенка
и его самочувствие;
- По другим объективным причинам.
8.2. Основанием для снятия с внутреннего учета считаются данные о снятии семьи с учета в
КДНиЗП, ОВД.
8.3. Снятие с внутреннего учета семей, находящихся в социально опасном
положении, осуществляется на основании совместного представления руководителя,
уполномоченного по правам ребенка, педагогов образовательного учреждения, а также с учетом
соответствующей информации из органов или учреждений системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних о позитивных изменениях обстоятельств жизни
семьи в Педагогический совет образовательного учреждения (комиссия по профилактике)
и оформляется распорядительным актом руководителя о снятии с внутреннего учета.
9. Ответственность и контроль
9.1. Ответственность за проведение индивидуальной профилактической работы в
отношении семей, поставленных на внутренний контроль, несут педагоги, назначенные
приказом руководителя образовательного учреждения.
9.2. Контроль за результативностью проводимой работы возлагается на уполномоченного по
правам ребенка.
9.3.Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».