Сведения о средствах обучения и воспитания

Сведения о средствах обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом
образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом
учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие
его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной
природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и
инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей
обучения, воспитания и развития. В ДОУ имеются следующие средства обучения:

печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие
тетради атласы, раздаточный материал и т.д.);


электронные образовательные ресурсы (мультимедийное оборудование),


аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные
кинофильмы),


учебные фильмы на цифровых носителях;


наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски);


демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);


спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды,
мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные
аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным
средством обучения и воспитания. Принципы использования средств обучения:


учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;


гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и
современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение
ребёнка;

учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности,
доступности, систематичности, активности и развивающего обучения);


сотворчество педагога и обучающегося;



приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебнометодических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение
воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает
возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и

самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы,
но и при проведении режимных моментов.
Предметно – пространственная развивающая среда создана с учетом интеграции
образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации
других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской
деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная,
трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы),
которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне
дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим,
педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические
средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные
игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех
группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная,
познавательноисследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и
раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы,
плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) конструкторы, деревянный
конструктор.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры,
кукольный театр, аудио аппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с
учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин» и др.), для
подвижных игр, дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где
имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии.
Для физического развития в спортивном зале имеется: обручи, мячи разных размеров,
скакалки, кегли, атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и
гигиеническим требованиям.
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице.
Игровые площадки оснащены песочницами, игровым оборудованием, столиками для игр и
занятий; разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки для активной физической
деятельности воспитанников. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и
функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».