Отчёт о результатах самообследования деятельности МБДОУ за 2023год

1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Радуга» х.Курганный
(МБДОУ детский сад № 10 «Радуга»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад № 10 «Радуга»
(протокол от 27.03. 2024 г. № 5)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ детский сад № 10 «Радуга»
___________________
О.Н.Чувардынская
«_____» ______ 2024 г.

Принято на заседании родительского комитета
МБДОУ детский сад № 10 «Радуга»
(протокол от 27.03.2024 года № 4)
Рассмотрено на общем собрании работников
МБДОУ детский сад № 10 «Радуга»
протокол от 27.03. 2024 года № 4

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 10 «Радуга» х.Курганный
за 2023 год

Отчет в Управление образования Орловского района
Направлен «_____» _____ 2024 года
Заведующий МБДОУ детский сад № 10 «Радуга»
_______________________О.Н.Чувардынская
Отчет принят
Управление образования Орловского района
Начальник Управления образования Орловского района
_________________________А.С.Богуш
«_____» ______ 2024 года

2

Аналитическая часть
Самообследование МБДОУ детский сад № 10 «Радуга» проведено в соответствии со
следующей нормативной базой:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации «ст.29
ч.2. п.3
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462
(редакция от 14.12.2017) «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организации»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении
Правил размещения на официальном сайте образовательной организации информации об
образовательной организации»
- Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре
официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникативной сети
«Интернет» и формату предоставления информации»
Информация о наличии правоустанавливающих документов
В 2023 году МБДОУ детский сад № 10 «Радуга» осуществляло образовательную деятельность на
основании следующих правоустанавливающих документов:
-Лицензия на осуществление образовательной деятельности;
-Устав МБДОУ о государственной регистрации права оперативного управления муниципальным
имуществом;
-Свидетельство о постановке на учёт Российской организации в налоговом органе по месту её
нахождения;
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
Локальные акты, определённые ст.30 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации»:
- Положение о педагогическом совете;
- Положение об общем собрании учреждения;
- Положение о совете родителей;
- Положение о правилах приема обучающихся;
- Положение о порядке и основании перевода и отчисления обучающихся;
- Положение о порядке формирования, возникновения, приостановления и прекращения
отношений между образовательной организацией и родителями 9законными представителями)
обучающихся;
- Положение о языках обучения;
- Правила внутреннего трудового распорядка для сотрудников ДОУ.
Обучение воспитанников строилось на основании Договора об образовании по
образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными
представителями) обучающихся.
На каждого воспитанника оформлено личное дело, которое хранится в отдельной папке каждой
возрастной группы и соответствует количеству детей в группе.
Информация о документации ДОУ по трудовым отношениям
Сведения о сотрудниках ДОУ фиксируется в следующей документации: книге учета
личного состава, журнале учета движения трудовых книжек. Всего работающих на 31.12.2023
года 15 человек. На вновь пришедших сотрудников оформлены личные дела. У каждого
сотрудника
имеется соответствующая запись в трудовой книжке, которая хранится
у
заведующего в недоступном месте (сейфе).
С целью урегулирования трудовых отношений между работодателем и работником
заведующим издавались приказы по кадровому составу. Со всеми сотрудниками заключен

3

эффективный контракт.
Защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников МБДОУ
детский сад № 10 «Радуга» осуществлялась на основании Коллективного договора.
С целью создания условий для эффективной работы коллектива, трудовые отношения строились
на основании Правил внутреннего трудового распорядка, утвержденных приказом заведующего от
29.12.2022 года №111 о/д
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
образовательной
учреждение детский сад № 10 «Радуга» х. Курганный
организации
(МБДОУ детский сад № 10 «Радуга»)
Руководитель

Ольга Николаевна Чувардынская

Адрес организации

347526 Ростовская область, Орловский район, х.Курганный, ул.Почтовая,
4

Телефон, факс

8(863)7555-9-09

Адрес электронной
почты

raduga.detsck@yandex.ru

Учредитель

Муниципальное образование «Орловский район»

Дата создания

2006г

Лицензия

от 30.04.2015 № 13466, серия 61 ЛО1 № 0002376

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
«Радуга» х.Курганный (далее – детский сад) расположено в центре х. Курганный, вблизи имеются
жилые дома, магазины.
Здание детского сада построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 69 мест. Общая площадь здания 1086,3 кв. м, из них площадь,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 429,2 кв. м.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в
группах – 9 часов.
Режим работы групп – с 7:30 до 16:30.
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021
года
детский
сад
функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Детский сад посещают 36 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду сформировано

4

2 группы общеразвивающей направленности. Из них:
Разновозрастная группа в возрасте от 2 мес. до 7 лет
Разновозрастная группа в возрасте от 3 лет и старше.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей воспитателями
детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь.
МБДОУ детский сад № 10 «Радуга» для выполнения требований норм Федерального закона
от 24.09.2022 « О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» и статьи 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской
Федерации», а также приказа Минпросвещения от 25.11.2022 №1028, которым утверждена
федеральная образовательная программа дошкольного образования, провели совещание при
заведующем и включили вопрос в повестку педагогического совета. Результатом управленческих
действий стало создание рабочей группы в составе заведующего и воспитателей, а также планаграфика по разработке ООП МБДОУ детский сад №10 «Радуга». Также провели педагогический
совет о рассмотрении вопроса по переходу на ФОП ДО, обеспечении готовности педагогических и
управленческих кадров к работе в рамках новых документов. Внесли изменения в план работы и
план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров, провели
информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями)
воспитанников.
Все воспитатели МБДОУ детский сад № 10 «Радуга» прошли курсы повышения
квалификации «Содержание и технологии деятельности воспитателя ДОУ в условиях
федеральной образовательной программы» ( с 01.08.2023 по 15.08.2023) в объеме 72 ч
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Социальный паспорт воспитанников, посещающих ДОУ
1. Сведения о контингенте детей:
Количество детей
35(100%)
Из них:
- мальчиков (кол-во, %)
22(63%)
- девочек (кол-во, %)
13(37%)
2. Воспитываются в полных семьях (кол-во, %)
33(94%)
3. Воспитываются одной матерью (кол-во, %)
2(6%)
4. Воспитываются одним отцом (кол-во, %)
5. Воспитываются в семье, проживающей по
временной регистрации (кол-во, %)
6. Воспитываются в многодетных семьях (кол-во,
28(80%)
%)
7. Опекаемые дети (кол-во, %)
8. Неблагополучные семьи (кол-во, %, перечислить предполагаемые причины неблагополучия)
9. Посещение детьми кружков дошкольной
образовательной организации (кол-во, %)
10. Здоровье воспитанников
35 (100%)
22.1. Распределение детей по группам здоровья:
- 1-я группа (кол-во, %)
- дети с особыми потребностями (инвалиды и др.) (кол-во, %)
11. Данные образовательного уровня родителей
46 (100%)
Всего родителей
Среднее Общее образование (полное 11кл) (кол5(11%)
во, %)




5

Среднее профессиональное образование (кол-во,
%)
Основное Общее образование ( не полное
9кл)(кол-во, %)
Не имеют образования(кол-во, %)
Высшее образование (кол-во, %)
№
п/п

Ф.И.О. ребенка

1
2

-

7(15%)
17(37%)
13(28%)
4(9%)

2. Семьи социального риска
Дата
Основание для
рождения
постановки
на учет
-

Ф.И.О. родителей, телефоны

-

3. Семьи, находящиеся в социально опасном положении
Ф.И.О. ребенка
Дата
Основание для
Ф.И.О. родителей, телефоны
рождения
постановки
на учет
4. Семьи, в которых родители лишены родительских прав
№
Ф.И.О. ребенка
Дата
Ф.И.О.
Социальный статус законного
п/п (указать всех детей этой рождения
родителей,
представителя ребенка
семьи)
лишенных
(опекун и т.д.) Ф.И.О.,
родительских
телефон
прав, дата
решения
5. Опекаемые дети
№
Ф.И.О. ребенка
Дата
Адрес
Ф.И.О. опекуна, телефон
п/п (указать всех детей этой рождения
проживания
семьи)
6. Образование родителей
Родители
Образование родителей
(законные
высшее
среднее
общее
без образования
представители)
профессиональное
Матери
1
5
12
8
Отцы
3
2
10
5
Опекуны
Всего
4
7
22
13
7. Занятость родителей
Родители
Не работают
работают
(законные
состоят
не
имеют
работают у частного
Работают в
представители) на учете состоя свой
предпринимателя
государственных
в центре
т на бизнес
организациях
И.П.
СПК
занятости учете
в
центр
е
занято
сти
№
п/п

6

Матери
Отцы
Опекуны
Всего
№
п/
п

24
0
14
4
38
4
8. Дошкольники, имеющие родителей-пенсионеров
Ф.И.О. ребенка
Ф.И.О. родителейОснование социального статуса
пенсионеров, телефон
(по старости, по болезни)

9. Родители, занимающиеся индивидуальной и предпринимательской деятельностью
№
Ф.И.О. ребенка
Ф.И.О. родителей, телефон
Название предприятия, сфера
п/п
деятельности
Занкиева Садия
Занкиев Арип
Ариповна
Айнудинович
Абдулазизов Расул
Абдулазизов Ратхум
Ратхумович
Мухтарович
10. Дети, занятые дополнительным образованием
Группа
Название кружков, количество детей
-11. Семьи вынужденных переселенцев
№ Ф.И.О. ребенка Место проживания
Дата
Ф.И.О.
телефон
п/п
до переселения
установления
родителей
статуса
мать:
-отец:
№
п/
п

Ф.И.О.
ребенка

Дата
рожде
ния

-

-

-

12. Сведения о детях иностранных граждан
Адрес
Ф.И.О.
Телефон
регистрации
родителей/гра
родителей
(проживания)
жданство
(страна)
мать:
отец:

-

примечание

-

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в детский сад.
Проводимый контроль в ДОУ нарушений в организации учебного процесса не выявил. Учебная
нагрузка во всех группах выполнена в полном объеме.
Дополнительное образование в детском саду не осуществляется.
II. Система управления организации
Органы управления, действующие в детском саду
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
Уставом детского сада.

7

Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления является
педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Наименование органа

Функции

Заведующий

Утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство детским садом
Контролирует работу
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;

Общее собрание

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

работников

Деятельность коллегиальных органов за 2023 год представлена следующим образом:
Наименование
органа
самоуправления
Педагогический
совет

Дата
проведения
10.01.2023

Кол-во
заседан
ий
7

Кол-во
присутствующих
4

Тематика заседаний
«О
взаимодействии
ДОУ и семьями как
условие целостного
развития личности»
Рассмотрение
и
утверждение
локальных актов:
Положение
о
приёмке
товаров,
услуг, работ для нужд
МБДОУ

-создание

рабочей

Цель

8
группы в составе
заведующего
и
воспитателей, а также
плана-графика
по
разработке
ООП
МБДОУ детский сад
№10 «Радуга»

30.01.2023

4

29.03.2023

4

27.05.2023

4

Рассмотрение и
утверждение
локальных актов:
Положение
о
взимании
родительской платы.
Программы развития
Участие в
муниципальном
конкурсе Воспитатель
года
Утверждение отчёта
по результатом
самообследования
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного
учреждения детского
сада № 10 «Радуга» х.
Курганный за 2022
год.
1. Ознакомление с
приказом
о
проведении
педагогического
совета – заведующий
Чувардынская О.Н.
2. Результаты
диагностики на конец
учебного года.
3. Отчёт педагогов о
работе за 2022-23
учебный год.
4. Подготовка
воспитанников к
школе. Выполнение
воспитателем
разновозрастной
группы №2 плана
работы по
преемственности со
школой на 2022-23
учебный год
5. Принятие
плана летней
оздоровительной
работы.
6. Обсуждение
проекта годовых
задач на 2023-24

9

31.08.2023

4

учебный год.
7. Расстановка
кадров на 2023-24
учебный год.
Утверждение:
-Основной
образовательной
программы
в
соответствии с ФОП
Годового плана
работы на 2023-2024
учебный год;
изменения
в
Программу развития
МБДОУ детский сад
№ 10 «Радуга» на
2003-2007 годы
4. Комплектование
групп и расстановка
кадров на 2023-2024
учебный год;
5.Состояние и
подготовка всех
возрастных групп к
новому учебному
году:
- создание новой
предметноразвивающей среды в
группах;
- подготовка и
оформление
документации в
группах
6. Итоги летней
оздоровительной
работы
7. Анализ
воспитательнообразовательной
работы МБДОУ за
2022-2023 уч. год.
8.
Организация
работы
по
противодействию
коррупции в МБДОУ.
Утверждение Плана
мероприятий
по
противодействию
коррупции.
9. Выбор членов
группы
по
распределению
стимулирующего
фонда на 2023-2024
уч.год – председатель
ПК Дыхныч Г.П.
10. Рассмотрение и
утверждение
локальных актов:
- Программа
противодействия

10

22.10.2023

08.12.2023

4

4

коррупции
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного
учреждения детский
сад № 10 «Радуга»
х.Курганный на 20232024 годы
Паспорт
доступности
и
«дорожную карту» по
обеспечению
доступности объектов
и услуг в сфере
образования
для
обучающихся с ОВЗ и
детей-инвалидов.
«Использование
инновационных
технологий в
формировании
игровой деятельности
дошкольников как
необходимое условие
в решении задач
образовательной
области «Социальнокоммуникативное
развитие»
«Обеспечение
оздоровительной
направленности
физического развития
детей в детском саду
посредством
проведения прогулок»
Итоги тематического
контроля
«Организация
разнообразной
деятельности детей на
прогулке и
двигательного
режима в течение
дня».
2.
Положение
о
порядке взимания и
использования платы
за присмотр и уход за
детьми,
осваивающими
образовательную
программу
дошкольного
образования,
в
МБДОУ детский сад
№ 10 «Радуга»
3. О проведении
процедуры
самообследования
по итогам 2023 года

11
Общее собрание
коллектива

15

1.
Рассмотрение
Отчёта о результатах
самообследования
МБДОУ № 10

26.05.2023

11

Положение
о
привлечении
и
расходовании
средств, полученных
от приносящей доход
деятельности
в
МБДОУ детский сад
№ 10 «Радуга».
- Положение об
уполномоченном по
правам ребёнка в
МБДОУ детском саду
№ 10 «Радуга»
- Положение по
работе с
воспитанниками и
(или) их семьями,
находящимися в
социально-опасном
положении, семей
группы риска
развития социальноопасного положения, а
также семей,
обладающих
признаками,
указывающими на
раннее семейное
неблагополучие,
оказавшихся в
трудной жизненной
ситуации,
совершенствования
индивидуальной
профилактической
работы с
воспитанниками с
девиантным
поведением и
постановке их на учет,
снятии с учета
несовершеннолетнего,
семей, находящихся в
социально опасном
положении

31.08.2023

10

30.03.2023

4

1.Изменения в
программу развития
МБДОУ детский сад
№10 «Радуга» на
2023-2027 годы
2. График работы
сотрудников. Режим
работы МБДОУ.
Правила внутреннего
распорядка.

12
3. Рассмотрение
Правил обеспечения
работников
средствами
индивидуальной
защиты и
смывающими
средствами,
утв. Приказом
Минтруда России от
29.10.2021 № 766н и
согласование
локальных актов:
- Порядок
обеспечения
работников муниципа
льного бюджетного о
бразовательного учре
ждения детский сад
№ 10 «Радуга»
х.Курганный
средствами
индивидуальной
защиты и
смывающими
средствами;
- Программа
проведения
внепланового
инструктажа по
новым Правилам
обеспечения
работников
средствами
индивидуальной
защиты и
смывающими
средствами;
- Программа
проведения
внепланового
инструктажа по
новым Правилам
обеспечения
работников
средствами
индивидуальной
защиты и
смывающими
средствами;
- Перечень средств
индивидуальной
защиты, подлежащих
испытаниям и (или)
проверке;
- Перечень средств
индивидуальной
защиты, которые
остаются у
работников в
нерабочее время

13
20.09.2023

11

1. О внесении
изменений в
Положение «Об
оплате труда
работников
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного
учреждения детского
сада № 10 «Радуга»
х.Курганный.
2.Обсуждение
кандидатур для
награждения.

III. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:

совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;

самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация детского сада
в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:

ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица
с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а ДОУ уведомляет территориальный
орган Роспотребнадзора;

еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;

ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;

дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;

использование бактерицидных ламп в групповых комнатах;

частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;







14

проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;

требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.
Детский сад скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические мероприятия по изучению
государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
Формы работы
Что должен усвоить воспитанник
область
Познавательное
Игровая деятельность.
Получить информацию об окружающем
развитие
Театрализованная
мире, малой родине, Отечестве,
деятельность. Чтение стихов социокультурных ценностях нашего
о Родине, флаге и т. д.
народа, отечественных традициях
и праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
СоциальноУсвоить нормы и ценности, принятые
коммуникативное
в обществе, включая моральные
развитие
и нравственные. Сформировать чувство
принадлежности к своей семье, сообществу
детей и взрослых


Речевое развитие

ХудожественноТворческие формы –
эстетическое развитие рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.
Физическое развитие

Спортивные мероприятия

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой. Расширить
представления о госсимволах страны
и ее истории
Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны
Научиться использовать госсимволы
в спортивных мероприятиях, узнать, для
чего это нужно

Для определения уровня усвоения детьми программного материала проводилась педагогическая
диагностика в мае и октябре по критериям, указанным в Основной образовательной программе
дошкольного образования разработанной на основе инновационной программы дошкольного
образования «От рождения до школы»
Цель диагностики - изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в
целесообразно организованных образовательных условиях.
Задачи:
изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской
деятельности.
составить объективное и информативное представление об индивидуальной
траектории развития каждого воспитанника.
собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые
отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах развития.
обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность
более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой возрастной
группе.
Формы проведения диагностики:

15

− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Мониторинг проводился педагогами детского сада (воспитателями, музыкальным
руководителем).
Мониторинг осуществлялся с использованием метода наблюдения,
критериальных диагностических методик и тестовых методов. Он включал в себя оценку
физического развития ребенка, а также развития общих познавательных способностей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики
Так, результаты качества освоения ООП МБДОУ на конец 2023 года выглядят следующим
образом:
Педагогическая диагностика с 15.05.2023 по 22.05.2023 Приказ №34о/д от 14.04.2023
был проведён мониторинг.
Все виды деятельности представляют основные направления развития детей и составили
следующие показатели:
Мониторинг разновозрастная группа № 1
от месяцев 2 месяцев до 7 лет (три возраста и более)
От 2 до 3лет
Конец года
Область
%
Балл
1.Познавательное развитие
65
1,9
2. Художественно-эстетическое развитие
62
1,9
3. Физическое развитие
62
1,9
4. Социально коммуникативное развитие
67
2,0
5. Речевое развитие
55
1,7
Итого

62

1,8

От 3 до 4лет
Конец года
Область
1. Познавательное развитие
2. Художественно- эстетическое развитие
3. Физическое развитие
4. Социально коммуникативное развитие
5. Речевое развитие
Итого

%
67
68
65
66
67

Балл
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0

Мониторинг разновозрастная группа № 1 от месяцев 2 месяцев до 7 лет (три возраста и более)
От 2 до 3лет
Начало года
Область
%
Балл
1. Познавательное развитие
39
1,2
2. Художественно-эстетическое развитие
51
1,5
3. Физическое развитие
49
1,5
4. Социально коммуникативное развитие
49
1,5
5. Речевое развитие
36
1,1
Итого
45
1,3
От 3 до 4лет

16

Начало года
Область

Балл
1,5
1,4
1,5
1,5
1,4
1,5

%
49
48
50
50
48
49

1. Познавательное развитие
2. Художественно-эстетическое развитие
3 Физическое развитие
4. Социально коммуникативное развитие
5. Речевое развитие
Итого

Мониторинг разновозрастная группа № 2 от 3 лет и старше (три возраста и более)
По списку в группе 22 воспитанника. В мониторинге приняли участие 22 воспитанник100%.
14 воспитанников – в возрасте от 5-7 лет
8 воспитанников– в возрасте от 4-5 лет.
От 4 до 5 лет
Область
1.Познавательное развитие
2. Худлжественно-эстетическое развитие
3. Физическое развитие
4. Социально коммуникативное развитие
5. Речевое развитие
Итого

Конец года
Балл

%
88
85
82
83
86
85

2,5
2,3
2,2
2,2
2,4
2,2

От 5 до 7 лет
Область
1. Познавательное развитие

88

2,5

2. Худ.эстетическое развитие

89

2,7

3. Физическое развитие

90

2,7

4. Социально коммуникативное развитие

90

2,7

5. Речевое развитие

88

2,6

Итого

89

2,7

Конец года
Балл

%

Мониторинг разновозрастная группа № 2 от 3 лет и старше (три возраста и более)
По списку в группе 20 воспитанников. Выпускников- 8 детей. Прибыли -2 воспитанника. В
течение года 4 воспитанника были переведены из 1-й младшей группы.
В мониторинге приняли участие 20 воспитанников- 100%.
15 воспитанников – в возрасте от 5-7 лет
5 воспитанников– в возрасте от 4-5 лет.
От 4 до 5 лет
Начало года
%
Баллл
Область
1. Познавательное развитие
47
1,3
2. Худ.эстетическое развитие
48
1,3
3. Физическое развитие
4 Социально коммуникативное развитие

50
49

1,4
1,5

17

5 Речевое развитие

49

От 5 до 7 лет
Область

1,3

Начало года
Баллл

%

1.Познавательное развитие
2.Художественно-эстетическое развитие
3. Физическое развитие

61
63
68

1,7
1,8
1,9

4. Социально коммуникативное развитие

62

1,7

5. Речевое развитие
Итого
Итого

61
63
49

1,7
1,8
1,4

Педагоги ДОУ выстраивают образовательную деятельность на основе взаимодействия
взрослых с детьми, ориентируются на интересы и возможности каждого ребенка, учитывая
социальную ситуацию его развития, способствуют развитию социокультурных норм и правил
поведения (по взаимодействию друг с другом), познавательного развития в процессе
образовательной деятельности.
В 2023 году выпустилось 8 детей.
В соответствии с основной образовательной программой продолжительность учебной
недели составляла 5 дней, нерабочие дни –суббота, воскресенье и праздники. Продолжительность
календарного года – 12 месяцев (01 января 2023 года по 29 декабря 2023 года) – 52 недели. Итого
организация учебного процесса за 2023 год составила -36 недель. Учебный процесс в 2023 году
констатирован в Основной образовательной программе, в которой определена организованная
деятельность по возрастам с указанием количества часов в неделю и за год.
Проводимый контроль в ДОУ нарушений в организации учебного процесса не выявил.
Учебная нагрузка во всех группах выполнена в полном объеме.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В детском саду утверждены
- Положение о внутренней оценке качества образования (Утв. приказом от 09.01.2020 г.
№10/1о/д);
- Положение о тематическом контроле в ДОУ (Утв. 28.08.2019 г);
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные - 70%
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе.
В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
муниципального уровня.
01.03.2023 приняли участие в районном конкурсе «Неопалимая Купина», заняли 3-место
Во исполнение приказа Управления образования Орловского района от 17.03.2023 №136
«Об организации и проведении муниципального этапа конкурса юных помощников инспекторов
движения дошкольных образовательных учреждений «Волшебное колесо-2023», в рамках
реализации регионального проекта «Безопасность дорожного движения», с целью профилактики и
предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, приняли участие в конкурсе и
заняли 3 место.
Во исполнение приказа Управления образования Орловского района от 23.03.2023 №147
«О проведении муниципального этапа Всероссийской заочной акции «Физическая культура и

18

спорт-альтернатива пагубным привычкам», в соответствии письмом ГБУ ДО РО ОЦДОД № 24160/179 от 23.03.2023 и положением о проведении Всероссийской заочной акции «Физическая
культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам» и с целью приобщения детей, подростков
и молодежи к здоровому образу жизни и регулярным занятиям физической культурой и спортом,
приняли участие в конкурсе, заняли 3 место.
В период с 15.05.2023 по 19.05.2024 проводилось анкетирование 26 родителей (100%),
получены следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации -100 % (для сравнения в 2021-2022 уч. г -100%);
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, –
100 % (для сравнения в 2021-2022 уч. г -100%);
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации (высокий уровень-69% средний -31 %) (для сравнения в 2021-2022 уч. г - высокий
уровень-70% средний -30 %);
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, – 100 % (для сравнения в 2021-2022 уч. г -100%);
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, – 100% (для сравнения в 2021-2022 уч. г -100%);
- доля, получателей услуг, владеющих информацией:
- о целях и задачах – 62% (для сравнения в 2021-2022 уч. г -74%)
- о режиме дня - 59% (для сравнения в 2021-2022 уч. г -56%)
- о питании - 73% (для сравнения в 2021-2022 уч. г -77%)
- о конкурсах и мероприятиях - 85% (для сравнения в 2020-2021 уч. г -89%)
- доля, получателей услуг, получающих информацию об образовательной организации:
- от педагогических работников - 92% (для сравнения в 2021-2022 уч. г -93%)
- узнают из объявлений -65% (для сравнения в 2021-2022 уч. г -48%)
- получают сведения из сайта образовательной организации в сети интернет -65%(для
сравнения в 2021-2022 уч. г -63%)
- узнают от окружающих -0% (для сравнения в 2021-2022 уч. г -4%)
Анализ работы ДОУ с родителями
Согласно приказа Управления образования Орловского района от 20.11.2023 №667 «Об
организации и проведении творческого конкурса «Мастерская Деда Мороза» среди
образовательных учреждений, приняли участие в конкурсе. Согласно приказа Управления
образования Орловского района от 26.12.2023 №751 «Об итогах проведения районного конкурса
«Мастерская Деда Мороза», заняли следующие места:
Номинация «Символ года» (1 место -1 воспитанник)
Номинация «Рождественский сувенир» (1 место- 1 воспитанник, 2 место- 1 воспитанник,3 место -1
воспитанник)
Номинация «Оригинальная елочная игрушка» (2 место -1 воспитанник)
В 2023 году ДОУ обеспечивало педагогическую поддержку семьи по повышению компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья.
В начале учебного года был составлен и утвержден план работы с родителями, который включал
в себя следующие формы работы с родителями по направлениям:
-информирование родителей (законных представителей) воспитанников
-просвещение и обучение родителей (законных представителей) воспитанников
- совместная деятельность ДОУ и семьи
Во всех группах в начале учебного года проведены родительские собрания, где были
представлены задачи работы на новый учебный год, во всех группах оформлены информационные
стенды для родителей.
В течение года проводились консультации с родителями, как индивидуальные, так и на сайтах
ДОУ и воспитателей , что способствовало реализации принципа индивидуализации как в

19

общении с родителями (законными представителями) так и в общении с воспитанниками.
Родители (законные представители) воспитанников – активные участники воспитательнообразовательного процесса. Они принимали во всех конкурсах, организуемых ДОУ (районный
конкурс детского творчества «Мастерская Деда Мороза, поэтический конкурс «Сквозь гирлянды
белой сказки», изготовление кормушек для птиц, экологический субботник «Посади дерево» и др.)
Анализ деятельности педагогического коллектива по вопросам взаимодействия с родителями
воспитанников показал, что использование разнообразных форм сотрудничества с родителями,
способствует установлению обратной связи с родителями, формированию партнерских отношений
с педагогами.
Организация единого образовательного пространства позволила улучшить медикосоциальные условия пребывания детей в дошкольном учреждении, повысить качество оказания
образовательных услуг.
Необходимо обратить внимание педагогов в работе с родителями на использование
нетрадиционных форм: семинары-практикумы, устные педагогические конференции, собрания в
нетрадиционной форме, организация «семейных мастер-классов», работы «телефона доверия».
Существуют проблемы, препятствующие эффективной организации работы с родителями и
взаимодействию с детьми: недостаток знаний родителей о социально–личностном развитии
ребенка–дошкольника; недостаточное использование педагогами разнообразия форм и выбора
соответствующих методов для подачи материала.
Необходимо запланировать в разделе по работе педагогов с семьями воспитанников
педагогические советы и семинары-практикумы по организации эффективного взаимодействия
дошкольного образовательного учреждения и родителей в вопросах воспитания и развития
дошкольников
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию. Всего
работают 15 человек (по состоянию на 31.12.2023 г)
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1
взрослого:
− воспитанник/педагоги – 9/1;
− воспитанники/все сотрудники – 3/1.
Педагогический коллектив детского сада насчитывает 3 пед. работника: 3 воспитателя.
Один воспитатель имеет среднее специальное образование. Два - высшее педагогическое.
Доля педагогов, прошедших повышение квалификации – 100%
Педагогический стаж распределяется следующим образом:
свыше 5 лет -1 педагог
свыше 20 лет – 2 педагога
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №
273 «Об образовании в Российской Федерации», для организации аттестации педагогических
работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими
должностям, была создана аттестационная комиссия, утверждено Положение об Аттестационной
комиссии, составлен и утверждён график работы аттестационной комиссии, график подготовки
представлений на аттестующихся педагогических работников, план работы комиссии (Приказ от
31.08.2023 г.№58о/д).
В августе 2023 на заседании педагогического совета ознакомили коллектив МБДОУ с
особенностями нового Порядка аттестации педагогических работников. Объяснили педагогам
разницу между видами аттестации, рассказали, что заявление можно подавать через Госуслуги,
квалификационные категории стали бессрочными, у работников появилась возможность получить
категорию педагог-наставник. Приняли решение провести анализ результатов образовательной
деятельности в том числе организации воспитательно-образовательного процесса, чтобы выявить
достойных кандидатов на новые категории педагог-наставник к началу 2024г.



20

В 2022-23 уч.году велась работа по самообразованию педагогов, которая способствует
повышению профессиональной компетентности и профессионализма воспитателей ДОУ.
Педагоги работали по следующим темам:
Воспитатель разновозрастной группы №2: «Экологическое воспитание детей в различных видах
деятельности » (2021-2024)
Воспитатель разновозрастной группы №1: «Нравственно-патриотическое воспитание
дошкольников» (2021-2024)
В соответствии с Годовым планом, а также в целях обмена педагогического опыта,
повышения педагогического мастерства, в ДОУ были проведены открытые занятия.
Во исполнении приказа Управления образования от 31.01.2023 №35 «О проведении конкурса
профессионального мастерства с «Педагог год-2023» в номинации «Лучший дошкольный
работник-2023» приняли участие. Согласно приказа Управления образования от 14.03.2023 «Об
утверждении итогов заочного этапа муниципального конкурса профессионального мастерства
Педагог года-2023), воспитатель разновозрастной группы №1 заняла 7-е место в заочном этапе
конкурса.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Имеется методическая литература по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В 2023 году детский сад пополнил библиотеку учебно-методической литературой:
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащён
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование:
компьютер- 2, принтер -1, интерактивные: доски-2, песочницы-2, проектор.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы
помещения:
− групповые помещения – 2;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году детский сад провел текущий ремонт 2 групп, коридоров 1 и 2 этажей,
физкультурного зала. Покрасили игровое оборудование на участке.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и

21





организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Детский сад ведет работу по учету микротравм работников.
Разработаны и утверждены:
- Положение по идентификации опасностей и оценки уровней профессиональных рисков;
- Карты оценки профессиональных рисков;
- Реестр приоритетных рисков в области ПБ и ОТ;
- Перечень мер по исключению, снижению или контролю уровней рисков;
- Перечень идентифицированных и оценочных рисков
- Реестр опасностей учреждения. Опасности, действующие на работников учреждения;
- План мероприятий по устранению рисков на рабочих местах, а именно:
- приобрести резиновые коврики на пищеблок и прачку;
- отопительные приборы оборудовать ограждающими устройствами;
- к раковинам для мытья рук во всех группах в туалете подвести горячее водоснабжение.
В 2023 году травм в ДОУ не было зарегистрировано.
VIII. Электронный документооборот
В 2023 детский сад продолжал внедрять электронный документооборот в систему
управления организацией. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать
с документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения
документов.
Результаты анализа показателей деятельности организации данные приведены по
состоянию на 31.12.2023
№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

Единица
измерения
36
36
0
0
0
6
30
36/100%
100/%
0
0
0

0
0
0
15 дней

22

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

Общая численность педагогических работников, в том числе:

3

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

2
66/%

1

1.8.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая

1.8.2

Первая

0
%

1.9.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет

0/%

1.9.2

Свыше 30 лет

66/%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0/%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

66/%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

100/%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников

100/%

1.14

Соотношение “педагогический работник/воспитанник”в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

3/36

1.7.4

1.8

1.9

1.15

34/%

0

0

23

1.15.1

Музыкального руководителя

нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя- дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

11,3 кв.м.

2.2

3,2 кв.м.

2.3

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

да

да

РАСХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗА 2023 ФИНАНСОВЫЙ ГОД (В Т.Р.)

Наименование

Всего

Расходы

6100,5

в том числе: оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

5313,2

оплата работ, услуг
социальное обеспечение
прочие расходы
Поступление нефинансовых активов
Объём поступивших средств
в том числе средств всех уровней
в том числе бюджета: федерального
субъекта Российской Федерации
местного
организаций
населения
остаток средств на начало года
на конец отчётного года
Внутренние затраты на внедрение и использование цифровых технологий
Средств бюджетов всех уровней

733,8
53,5
1557,2
8060,6
7510,0
3628,9
3881,1
550,6
11,7
414,6
57,5
57,5

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 г «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», СП 3.1\2.435998-20 от 30.06.2020 г «Санитарно-эпидемиологические

24

требования к устройству содержанию и организации работы образовательных организаций и
других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.
По итогам анализа деятельности детского сада , с учетом направлений программы развития
детского сада и изменений законодательства, необходимо:
1. Обеспечить единое образовательное пространство воспитания и развития детей от
рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающее ребенку и его
родителям (законным представителям), равные, качественные условия дошкольного
образования, вне зависимости от места и региона проживания.
2. Продолжить совершенствовать материальную базу, чтобы гарантировать охрану и
укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия
воспитанников при обучении по образовательным программам дошкольного образования.
3. Продолжить формировать у воспитанников и родителей представление о важности
профессии педагога, ее особом статусе, повысить профессиональный уровень педагогических
работников.
4. Повысить информационную безопасность воспитанников.
ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
Для достижения намеченных целей необходимо выполнить:

обеспечить методическое сопровождение реализации основной образовательной
программы дошкольного образования;

организовать использование единой образовательной среды и пространства;

повысить компетенции педагогических работников в вопросах применения федеральной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП);

обеспечить контроль эффективности внедрения ФОП;

модернизировать развивающую предметно-пространственной среду и развить
качественную и доступную образовательную и творческую среду.

организовать мониторинг в части анализа материально-технического обеспечения
образовательной
деятельности,
создании
современной
развивающей
предметнопространственной среды;

формировать условия для преемственности технологий и содержания обучения и
воспитания детей на уровнях дошкольного и начального общего образования в разных
социальных институтах, включая семью;

создать условия для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для
разностороннего развития воспитанников;

сформировать у участников образовательных отношений представления о важности
труда, значимости и особом статусе педагогических работников и наставников;

совершенствовать организационные механизмы повышения профессионального уровня и
поощрения педагогических работников и наставников;

развить институт наставничества;

обеспечить условия для формирования основ информационной безопасности у
воспитанников в соответствии с возрастом через все виды детской деятельности в
соответствии с ФГОС ДО;

наладить согласованное взаимодействие с родителями (законными представителями) в
целях повышение грамотности воспитанников по вопросам информационной безопасности;

усовершенствовать формы и методы обеспечения информационной безопасности
воспитанников в соответствии с целями государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных ценностей.

25



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».