Анализ воспитательно-образовательной работы за 2024-2025 учебный год воспитатели

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 10 «РАДУГА» Х.КУРГАННЫЙ
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ детский сад № 10 «Радуга»
___________ О.Н.Чувардынская
05.06.2025 г.

Анализ воспитательно-образовательной работы
за 2024-2025 учебный год
в МБДОУ детский сад № 10 «Радуга»
Информационный раздел
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
«Радуга» х.Курганный характеризуется как современное дошкольное образовательное
учреждение, которое обеспечивает полноценное, целостное развитие детей дошкольного возраста с
учетом ФГОС дошкольного образования по всем направлениям образовательной деятельности и
способствует формированиюсовременных базисных основ личности каждого дошкольника.
Основной вид деятельности детского сада - предоставление общедоступного бесплатного
дошкольного образования, а также предоставление услуг по дневному уходу за детьми.
В 2024-2025 учебном году деятельность МБДОУ строилась в соответствии с планом
развития и годовым планом, отражая работу по реализации задач на данный период времени.
Основные направления деятельности детского сада предусматривали реализацию
следующих разделов:
обеспечение дошкольного образования;
управление воспитательно-образовательным процессом;
методическая работа, работа с педагогическими кадрами;
становление и развитие воспитательной системы;
организация контрольно-аналитической деятельности;
работа с родителями, общественностью.
Мероприятия годового плана способствовали включению воспитанников в активную
деятельность через развитие проектно-исследовательской деятельности. Выполнение годового
плана контролировалось и корректировалось на оперативных совещаниях, выполнение плана
рассматривалось на совещаниях при заведующим.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада № 10
«Радуга» разработана рабочей группой педагогов МБДОУ детский сад № 10 «Радуга» в составе:
Чувардынская О.Н., заведующий МБДОУ, воспитатели и согласована на педагогическом совете
МБДОУ протокол от 31.08.2023г. №1, утверждена Приказом от 31.08.2023 №55о/д
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми
документами:
 Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в
Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020);
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 года № 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП 2.4.3648-20);
 Постановление Главного санитарного врача от 28 января 2021 года N 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к

-

обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

Разработана и утверждена Программа развития МБДОУ детский сад № 10 «Радуга» на
2023-2027 годы (Приказ от 10.03.2023 №25о/д)
Программа развития была разработана исходя из конкретного анализа исходного состояния
учреждения, территориальной специфики (возможности внешнего окружения ДОУ), специфики
контингента детей, потребности родителей воспитанников в образовательных и иных услугах, а
также с учетом рисков, возможных в процессе реализации программы.
Составление нового документа обусловлено окончанием срока реализации предыдущей
программы, необходимостью постановки новых целей и задач перед коллективом на основе
проведенного проблемного анализа деятельности МБДОУ детский сад 10 «Радуга» за 2019-2022
гг.
Цели Программы развития:
1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в организации, с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация материально-технической базы организации, цифровизация образовательной
деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей
и возможностей детей.
4. Повышение безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов
организации
Ожидаемым результатом работы МБДОУ детский сад 10 «Радуга» по направлениям
Программы является повышение эффективности работы образовательной организации в целом, а
результатом реализации проектов – высокий уровень удовлетворенности потребителей качеством
образования.
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 10 «Радуга» х. Курганный
(МБДОУ детский сад № 10 «Радуга»)

Руководитель

Ольга Николаевна Чувардынская

Адрес организации

347526 Ростовская область Орловский район х.Курганный
ул.Почтовая, 4

Телефон, факс

8(863)7555-9-09

Адрес электронной почты

raduga.detsck@yandex.ru

Учредитель

Муниципальное образование «Орловский район»

Дата создания

2006г

Лицензия

от 30.04.2015 № 13466, серия 61 ЛО1 № 0002376

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
«Радуга» х.Курганный (далее – детский сад) расположено в центре х. Курганный, вблизи имеются
жилые дома, магазины.
Здание детского сада построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 69 мест. Общая площадь здания 1086,3 кв. м, из них площадь,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 429,2 кв. м.

Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в
группах – 9 часов.
Режим работы групп – с 7:30 до 16:30.
Расстановка педагогических кадров на 2024 – 2025 учебный год
№п/п
Ф.И.О. педагога
Группа
1
Молчанова Дарья Михайловна
Разновозрастная
группа
№2
общеразвивающей
направленности для детей
от 3- х лет и старше
2
Сулиманова Умагат Сайгидбековна
Разновозрастная
группа
№1
общеразвивающей
направленности для детей
от 2 х месяцев до 8 лет
Комплектование групп количество групп в МБДОУ детский сад № 10«Радуга» на
2024– 2025 учебный год
Количество
Группа
Возраст детей
Количество детей
групп
Общеразвивающая
разновозрастная группа
для детей от 2 месяцев до до 4-х лет
1
17
8 лет
№1
Общеразвивающая
разновозрастная группа
С 4-х лет до 8 лет
1
14
для детей от 3-х лет и
старше №2
2
31
Итого
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
МБДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, а также следующими нормативноправовыми документами:
 Приказом Минпросвещения России от 15.05.2020 № 236 «Об утверждении Порядка приема
на обучение по образовательным программам дошкольного образования»
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 №1527
(ред. от 25.06.2020) «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода
обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования, в другие организации,
осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам
соответствующих уровня и направленности»
 Приказом Минобрнауки России от 13.01.2014 №8 «Об утверждении примерной формы
договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования»

 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2020 г. №373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования» МБДОУ детский сад № 10 «Радуга» для выполнения требований норм
Федерального закона от 24.09.2022 « О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» и статьи 1 Федерального закона «Об обязательных
требованиях в Российской Федерации», а также приказа Минпросвещения от 25.11.2022
№1028, которым утверждена федеральная образовательная программа дошкольного
образования.
 Конвенцией ООН о правах ребёнка.

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения»

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»

СП 3.1/2.4.3598-20 по профилактике распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от
17.10.2013г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;

Федеральным законом «Об основных
гарантиях
прав ребёнка Российской Федерации» от 24.07.1998г.
№ 124-ФЗ;

Действующими нормативно правовыми
документами всфере образования;
 Распорядительными документами Учредителя;
 Уставом МБДОУ
Устав
ДОУ определяет содержание и основные направления совершенствования
нормативно-правовой базы детского сада.
Управление ДОУ осуществляется
утвержденных в установленном порядке.

также

на

основании

локальных

документов,

В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативноинформационного обеспечения управления. В ходе анализа деятельности ДОУ установлено, что
условия осуществления образовательной деятельности соответствуют контрольным нормативам,
установленным в лицензии.
Данные самообследования свидетельствуют о том, что детский сада имеет все
необходимые организационно-правовые документы, регламентирующие его образовательную
деятельность.
Предметно-пространственная среда МБДОУ представлена:
- 2 групповые комнаты, в которых создана здоровьесберегающая образовательная среда,
учитывающая возрастные и индивидуальные особенности воспитанников и способствующая
активизации двигательной деятельности детей в режиме МБДОУ. Каждая возрастная группа имеет
свое название, близкое и понятное детям, свою эмблему, девиз и специально оформленную
визитную карточку. Визитка – один из содержательных инструментов, позволяющих создать
первое впечатление об учреждении, его сотрудниках, традициях. Визитная карточка является
частью имиджа группы и дошкольного учреждения в целом, который стилистически соотносится
с другими элементами деятельности группы.

2 игровые площадки для каждой разновозрастной группы. На игровых площадках
расположены: качели, горки, карусели, качалки (балансиры) и другие дополнительные
развлечения: песочницы, домики и др. Благодаря различному оборудованию на игровых
площадках, каждый наш воспитанник может найти развлечение для себя. Дети могут общаться со
сверстниками. Весело обучаться нормам социального поведения. Каждое устройство, в целях
безопасности накрепко прикреплено к земле.
- Музыкальный зал, в котором созданы условия для развития музыкально-речевых,
творческих способностей дошкольников.
- Спортивный зал для проведения физкультурных занятий для наиболее полного
удовлетворения двигательных потребностей детей, развития двигательных качеств и
способностей.
На сегодняшний день предметно-развивающая среда МБДОУ эстетически продумана и
оформлена, но она непрерывно изменяется, развивается, позволяя успешно реализовывать те
приоритетные направления и технологии, по которымработают педагоги.
При этом в каждой разновозрастной группе учитывается принцип личностноориентированной модели воспитания, когда взрослый в общении с ребенком придерживается
положения: «не рядом, не над, а вместе».
Игровые уголки в группах располагаются таким образом, что дети имеют возможность
свободно заниматься различными видами деятельности, не мешая друг другу. В разновозрастной
группе №1 детей привлекает уголок сенсорного развития с дидактическими играми и игрушками,
игрушками со шнуровками и т.п.

-

Анализ работы педагогического коллектива за 2024-2025 учебный год
В 2024-2025 г прошли курсы повышения квалификации, переподготовку
Воспитатель Молчанова Д.М.:
01.07.2024 – 15.07.2024 «Содержание и технологии деятельности воспитателя ДОО в условиях
ФОП»» в объёме 72 ч
Воспитатель Сулиманова У.С.:
КПК 01.08.2023-15.08.2023 «Содержание и технологии деятельности воспитателя ДОО в условиях
ФОП»» в объёме 72 ч
Воспитатель Рогова О.В.:
КПК 01.08.2023-15.08.2023 «Содержание и технологии деятельности воспитателя ДОО в условиях
ФОП»» в объёме 72 ч
Доля педагогов, прошедших повышение квалификации в течение последних 3-х лет: 100%
Педагогический стаж распределяется следующим образом:




свыше 3 лет -1 педагог
свыше 10 лет- 1 педагог
свыше 20 лет – 1 педагог

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №
273 «Об образовании в Российской Федерации», для организации аттестации педагогических
работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими
должностям, была создана аттестационная комиссия, утверждено Положение об Аттестационной
комиссии, составлен и утверждён график работы аттестационной комиссии, график подготовки

представлений на аттестующихся педагогических работников, план работы комиссии (Приказ от
30.08.2024 г.№53о/д)
Аттестация
Согласно утверждённого графика в сентябре 2024 прошла аттестацию на соответствие
занимаемой должности воспитатель Рогова О.В. (Протокол от 02.09.2025 №1)
В августе 2025 по графику аттестация воспитателя Сулимановой У.С.
В августе 2024 на заседании педагогического совета ознакомили коллектив МБДОУ с
особенностями нового Порядка аттестации педагогических работников. Объяснили педагогам
разницу между видами аттестации, рассказали, что заявление можно подавать через Госуслуги,
квалификационные категории стали бессрочными, у работников появилась возможность получить
категорию педагог-наставник.
В 2024-25 уч.году велась работа по самообразованию педагогов, которая способствует
повышению профессиональной компетентности и профессионализма воспитателей ДОУ.
Педагоги работали по следующим темам:
Воспитатель разновозрастной группы №2: «Нравственно-патриотическое воспитание
дошкольников» (2024-2028)
Воспитатель разновозрастной группы №1: «Нравственно-патриотическое воспитание
дошкольников» (2023-2027)
В соответствии с Годовым планом, а также в целях обмена педагогического опыта,
повышения педагогического мастерства, в ДОУ были проведены открытые занятия.
Педагоги

постоянно

повышают

свою

профессиональную компетентность

через:
- Самообразование;
- Участие в работе методических объединений
ДОУ
(педсоветы,
семинары, практикумы, круглые столы и т.д.);
- Консультации индивидуальные и фронтальные;
- Обобщение опыта;
- Взаимопосещение и наблюдение педагогической деятельности друг удруга;
Темы вебинаров:
29.10.2024 - Марафон лучших практик «Семейные ценности и традиции: маршруты
взаимодействия с семьёй»
15.11.2024 - Всероссийский форум «Воспитатели России»
«Дошкольное образование Югры» в рамках педагогического марафона» «В авангарде детства». г.
Сургут
16.05.2025 - Всероссийский форум «Воспитатели России»преемственность ценностей и смыслов
семьи и детского сада в вопросах воспитания патриотичной и социально ответственной личности
ребёнка» г. Ростов на Дону.
Участие педагогов и воспитанников в мероприятиях МБДОУдетский сад № 10
«Радуга» в 2024 – 2025 учебном году
В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях муниципального уровня.
В соответствии с приказом Управления образования Орловского района от 08.10.2024
№454 «Об организации и проведении муниципального конкурса ДОУ «Лучшее праздничное
мероприятие в честь 10- летия образования команд юных помощников инспекторов движения»,
приняли участие и заняли 1 место
Во исполнение приказа Управления образования «Об организации и проведении творческого
конкурса «Мастерская Деда Мороза» среди муниципальных бюджетных дошкольных
образовательных учреждений Орловского района», а также в целях создания эмоциональной

творческой атмосферы в преддверии новогоднего праздника приняли участие в муниципальном
конкурсе и заняли призовые места:
в номинации
Декоративно-прикладное исскуство «Символ года»
2-е место: Молчанов Александр
Декоративно-прикладное творчество « Рождественский сувенир»
1е место Магомедова Аминат
1е место Абдулатипов Амирали
2 место Магомедова Хадижат
2 место Абдулазизов Расул
Приказ Управления образования от 25.11.2024 г. № 574
«Мастерская Деда Мороза»)

«Об итогах творческого конкурса

Во исполнение приказа Управления образования «Об организации и проведении
муниципального этапа конкурса команд юных помощников инспекторов движения дошкольных
образовательных учреждений «Лучшее праздничное мероприятие в честь 10-летия образования
команд ЮПИД» приняли участие и заняли 1 место (Приказ Управления образования от
05.11.2024 № 529
Во исполнение приказа Управления образования «Об организации и проведении
муниципального этапа конкурса команд юных помощников инспекторов движения дошкольных
образовательных учреждений приняли участие «В познавательной - обучающей викторине
«АБВ»» и заняли 1 место (Приказ Управления образования от 12.11.2024 № 542
Согласно приказа Управления образования Орловского района « О проведении
муниципального этапа Всероссийской заочной акции «О спорт, ты - мир!» приняли участие в
конкурсе заняли 3 место. (Приказ УО от 12.05.2025 «Об итогах проведения муниципального этапа
Всероссийской заочной акции «Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным
привычкам»)
Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяли привлечь к различным видам
деятельности большое количество детей, что способствовало развитию творческих способностей
практически каждого ребёнка.
Ключевые творческие дела - это основа организационно-массовой работы, те мероприятия,
которые отражают традиции детского сада:
 Праздники «День знаний» и «День защиты детей»
 Концерт ко Дню матери
 День пожилых людей
 Осенние праздники
 Новогодние праздники
 Конкурсы к 8 марта
 Клубные часы
 Ярмарки
 Мероприятия в честь Дня Победы
 Спортивные праздники к Дню семьи
 Выпуск детей в школу
Традиционные праздники проходили интересно с охватом практически всех воспитанников и
родителей.
Работа коллектива детского сада в 2024 – 2025 учебном году была направлена на решение
следующих задач:

1. Совершенствовать работу детского сада по формированию у дошкольников потребности
к здоровому образу жизни через организацию физкультурно-оздоровительной работы.
2. Развивать у воспитанников познавательный интерес, умение анализировать и обобщать в
процессе специально организованной деятельности.
3. Продолжать работу, направленную на развитие художественно - эстетических качеств у
дошкольников, формировать интерес к русской народной культуре, к миру искусства.
По годовой задаче № 1 проведены:
17 октября 2024 года проведен педагогический совет №2 «Формирование здорового образа
жизни детей дошкольного возраста через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной
работы»
Цель:
мобилизовать сотрудников детского сада, родителей, самих детей на сохранение,
укрепление и развитие своего здоровья. Расширить знания педагогов и родителей с учетом
современных требований и социальных изменений по формированию основ физического
воспитания и здорового образа жизни.
Рассмотрение вопроса « Сохранение и укрепление здоровья воспитанников» (доклад Роговой
О.В.)

Анализ состояния здоровья воспитанников.
Итоги тематического контроля «Создание условий для сохранения и укрепления
здоровья детей в ДОУ, организация физкультурно- оздоровительной работы», заведующий ДОУ
- Анкетирование родителей на тему: «Укрепление здоровья детей и снижение их
заболеваемости
*Консультация для педагогов: «Воспитание основ здорового образа жизни у
дошкольников»
* Тематический контроль: Просмотр и анализ двигательной активности во всех
возрастных группах на прогулке; в режимные моменты заведующий ДОУ.

-

Проводились мероприятия профилактического и оздоровительного характера
1.
Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН.
2.
Облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения)
3.
Утренняя гимнастика
4.
Гимнастика после сна
5.
Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей)
6.
Ребристые дорожки – для профилактики плоскостопия
7.
Правильная организация прогулок и их длительность
*соблюдение сезонной одежды воспитанников (индивидуальная работа сродителями)
8.
Самомассаж
9.
Витаминотерапия
10.
Неделя здоровья (2 раза в год). Два раза в неделю дети посещают физкультурные
занятия. Кроме того, проводятся спортивные игры и соревнования, в том числе на свежем воздухе.
11.
Находят применение народные средства (ношение кулонов с чесноком) в целях
профилактики вирусных инфекций.
12.
В период повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ – проводится вакцинация
воспитанников детского сада.
13.
В группах воспитатели проводят с детьми корригирующую и дыхательную
гимнастику после дневного сна. Осуществляется воздушное, солнечное закаливание (летом).
14.
Систематически проводится гимнастика для глаз с целью профилактики
близорукости. Важная роль в рамках здоровьесберегающих программ отводится
противоэпидемической работе и медицинскому контролю работы пищеблока в соответствии с
действующими санитарно-гигиеническими правилами.

Большое внимание уделялось санитарно-просветительной работе. Для родителей во
всех возрастных группах оформлялись папки передвижки, ширмы на различные темы:
«Адаптация детей к дошкольному учреждению», «Профилактические прививки и их значение»,
«Закаливание ребѐнка в домашних условиях», «Рациональное питание и режим дня», «Грязные
руки - источник кишечных инфекций», «Профилактика простудных заболеваний», и др.
А также на официальном сайте ДОУ для родителей (законных представителей)
воспитанников в разделе: Здоровье. Медицинская страничка, постоянно размещалась актуальная
информация по профилактике различных заболеваний (памятки).
Памятки для родителей:
 Профилактика энтеровирусной инфекции (серозно-вирусный менингит);












Профилактика гриппа;
Опасно! Грипп;
Прививка – доступная защита от гриппа;
Памятка по профилактике внебольничной пневмонии;
ОРВИ и как не заболеть в осенний период;
Мифы и факты о гриппе;
Здоровый образ жизни как профилактика гриппа и ОРВИ;
Защитись от гриппа, коронавируса и ОРВИ;
Энтеровирусная инфекция;
Паратит;
Осторожно: Корь!
Проведены спортивные праздники и развлечения:

№
1

Дата

Мероприятие

27.12.2024

Спортивная игра «Мы спасатели"

2

17.01.2025

Спортивное развлечение «Зимние виды спорта»

3
4

20.02.2025
07.04.2025
07.04.2025
07.04.2025

спортивное развлечение к 23 февраля «Выше, сильнее»
Развлечение « День здоровья»
Флешмоб с родителями «Акция здоровья»
«Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

5

Таким образом, используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует
у ребѐнка привычку к здоровому образу жизни.
По годовой задаче № 2 проведены:
*
Тематический контроль. «Организация образовательной деятельности по ОО
«Познавательное развитие» (ООД: формирование элементарных математических
представлений; ознакомление с предметным и социальным окружением), (с 14 – по 18 ноября
2024г.),
* Круглый стол для педагогов. Тема: «Исследовательская и экспериментальная
деятельность дошкольников как условие развития познавательной активности», (видеопросмотр
из опыта работы воспитателя, обсуждение), (16 декабря 2024г.)
* Консультация
для педагогов: «Взаимодействие педагогов и родителей по
вопросам познавательного развития дошкольников» (24 марта 2025г.),

По годовой задаче № 3 проведены:
* Конкурс совместных, творческих работ и театрального реквизита «Маски-шапочки для
театрализованной деятельности» (с 18 по 22 ноября 2024г.)
* Практикум.
Презентация проекта «Формирование творческой личности ребѐнка
средствами театральной деятельности» (20 марта 2025г.)

* Консультация для педагогов ДОУ: «Формирование у детей способностей к
творческому самовыражению и импровизациям в процессе театрально- игровой деятельности» (16
января 2025.)
Консультации для педагогов за 2024 – 2025 учебный год:
1.
«Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам познавательногоразвития
дошкольников» (октябрь 2024 года);
2.
«Подвижные игры на прогулке, как условие повышения двигательнойактивности»,
(март 2025 года);
3.
«Новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению детей» ( декабрь
2024г.);
4.
«Общение воспитателя с родителями воспитанников» (апрель 2025г.);
В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных
видов (предупредительный, обзорный, оперативный, тематический, фронтальный) со стороны
заведующего осуществлены:

обзорный контроль
«Готовность групп ДОУ к новому учебному году»;
«Состояние предметно - пространственной развивающей среды для организации работы по
речевому развитию дошкольников"

тематический контроль, в соответствии с годовыми задачами;

пре
дупредительный контроль «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ»;
«Создание условий для творческого развития воспитанников», «Соблюдение учебной
нагрузки»;

фро
нтальный контроль «Состояние педагогических условий для организации
воспитательно - образовательного процесса».
Для каждого вида контроля собиралась и анализировалась разнообразная информация, по
результатам контроля составлялись справки, вырабатывались рекомендации, определялись пути
исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось.
Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные
изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество
воспитательно - образовательного процесса в ДОУ.
Результаты выполнения программы по всем направлениямза 2024 – 2025 учебный год
Воспитательно-образовательная
работа строилась
на основе реализации
«Основной образовательной программы дошкольного образования», составленной в соответствии
с ФОП
Для определения уровня усвоения детьми программного материала проводилась
педагогическая диагностика и октябре, январе, мае по критериям, указанным в Основной
образовательной программе дошкольного образования разработанной на основе проекта
примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы»
Цель диагностики - изучение качественных показателей достижений детей,
складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.

Задачи:
изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской
деятельности.
составить объективное и информативное представление об индивидуальной
траектории развития каждого воспитанника.
собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые
отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах развития.
обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность
более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой возрастной группе.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Мониторинг проводился педагогами детского сада.
Мониторинг осуществлялся с
использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых
методов. Он включал в себя оценку физического развития ребенка, а также развития общих
познавательных способностей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Согласно учебного плана, утвержденного 30.08.2024, в течение учебного года, дважды была
проведена диагностика знаний воспитанников
В начале учебного года - в период с 01.10.2024 по 10.10.2024
В конце учебного года - в период с 12.05.2025 по 20.05.2025
Мониторинг
разновозрастная группа № 1 от 2 месяцев до 7 лет
(три возраста и более)
От 2 до 3лет по списку- 5 приняли участие- 5 (100%)
Начало года
Конец года
Область
%
Балл
%
Балл
1. Познавательное
43%
2,1
56%
2,8
Развитие
2. Худ. эстетическое развитие
47%
2,4
58%
2,8
3. Физическое развитие

46%

2,3

58%

2,9

4. Социально коммуникативное
развитие

48%

2,4

58%

2,9

5. Речевое
развитие
Итого:

41%

2,1

52%

2,6

45%

2,2

56%

2,8

Мониторинг разновозрастная группа № 1
от 2 месяцев до 7 лет (три возраста и более)
От 3 до 4лет по списку- 11 приняли участие- 11 (100%)

Начало года
Область

Конец года

%
63%

Балл
3,1

%
71%

Балл
3,5

64%

3,2

73%

3,7

3. Физическое развитие

64%

3,2

70%

3,5

4. Социально
коммуникативное развитие

64%

3,2

70%

3.5

5. Речевое
развитие
Итого:

64%

3,2

70%

3,5

64%

3,1

71

3,6

1.Познавательное
Развитие
2.Худ.эстетическое развитие

По итогам проверки дети показали средний результат усвоения программного материала в
диапазоне:
Дети в возрасте от 2 до 3 лет
Дети в возрасте от 3 до 4лет
Н.Г: от 41% до 48 % .
Н.Г: от 63% до 64 %
К.Г: от 52% до 58%
К.Г: от 70% до 73%
Среднее усвоение программы вызвано частыми пропусками занятий по заявлению и без
причин, не усидчивостью во время занятий. В группы до 3-х и от 3-х лет в середине учебного
года прибыли два воспитанника.
Мониторинг разновозрастная группа № 2 от 3 лет и старше (три возраста и более)
От 4 до 5 лет по списку- 8 приняли участие- 8 (100%)
Начало года
Область

%
42 %

1.Познавательное
Развитие
2.Худ.эстетическое развитие

45 %

Конец года
Балл
1,2

5. Речевое
развитие
Итого:

Балл
2,3

85 %

2,6

82 %

2,3

1,3

3. Физическое развитие
4. Социально коммуникативное
развитие

%
82 %

43 %

1,2

51 %

1,5

83 %
2,4
78%
42 %

2,2

1,2

44 %
1,3
82%
2,3
Мониторинг разновозрастная группа № 2 от 3 лет и старше (три возраста и более)
От 5 до 7 лет по списку- 7 приняли участие- 7 (100%)
Начало года

Конец года

Область
1.Познавательное
Развитие
2.Худ. эстетическое
развитие
3. Физическое развитие
4. Социально
коммуникативное развитие
5. Речевое
развитие
Итого:

%
56 %

Балл
1,7

%

Балл

88 %

2,5

55 %

1,6

89 %

2,7

60 %

1,6

90 %

2,7

61 %

1,7

90 %

2,7

52 %

1,5

80%

2,1

56 %
1,7
87 %
2,5
По итогам проверки дети показали средний результат усвоения программного материала в
диапазоне:
Дети в возрасте от 4 до 5 лет
Дети в возрасте от 6 до 7 лет
Н.Г: от 42 % до 51 % .
Н.Г: от 52% до 62%
К.Г: от 82% до 85 %
К.Г: от 80% до 90 %
Программный материал усвоен детьми разновозрастной группы № 2 на среднем уровне.
На результате сказались частые пропуски занятий по заявлению и без причин, недостаточным
вниманием со стороны родителей.
Выпускников МБДОУ д/с № 10 в 2024 -2025 уч.году - 7 человек.
Педагоги ДОУ выстраивают образовательную деятельность на основе взаимодействия
взрослых с детьми, ориентируются на интересы и возможности каждого ребенка, учитывая
социальную ситуацию его развития, способствуют развитию социокультурных норм и правил
поведения (по взаимодействию друг с другом), познавательного развития в процессе
образовательной деятельности.
В соответствии с основной образовательной программой продолжительность учебной
недели составляла 5 дней, нерабочие дни – суббота, воскресенье и праздники. Продолжительность
календарного года – 12 месяцев (01 января 2024 года по 31 декабря 2025 года) – 52 недели. Итого
организация учебного процесса за 2024-2025 уч. год составила -36 недель. Учебный процесс в
2024-2025 уч. году констатирован в Основной образовательной программе, в которой определена
организованная деятельность по возрастам с указанием количества часов в неделю и за год
Проводимый контроль в ДОУ нарушений в организации учебного процесса не выявил.
Учебная нагрузка во всех группах выполнена в полном объеме.
Анализ работы ДОУ с родителями
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в начале уч. 2024г проводился анализ
состава семей воспитанников.
Социальный паспорт воспитанников, посещающих ДОУ
1. Сведения о контингенте детей:
Количество детей
31(100%)
Из них:
- мальчиков (кол-во, %)
18(63%)
- девочек (кол-во, %)
13(37%)
2. Воспитываются в полных семьях (кол-во, %)
27(87%)
3. Воспитываются одной матерью (кол-во, %)
3(10%)
4. Воспитываются одним отцом (кол-во, %)
1 (3%)
5. Воспитываются в семье, проживающей по
временной регистрации (кол-во, %)
6. Воспитываются в многодетных семьях (кол-во,
16(52%)

7.
8.
9.
10.

11.

%)
Опекаемые дети (кол-во, %)
Неблагополучные семьи (кол-во, %, перечислить
предполагаемые причины неблагополучия)
Посещение детьми кружков дошкольной
образовательной организации (кол-во, %)
Здоровье воспитанников
22.1. Распределение детей по группам здоровья:
- 1-я группа (кол-во, %)
- дети с особыми потребностями (инвалиды и др.)
(кол-во, %)
Данные образовательного уровня родителей
Всего родителей
Среднее Общее образование (полное 11кл) (колво, %)
Среднее профессиональное образование (кол-во,
%)
Основное Общее образование ( не полное
9кл)(кол-во, %)
Не имеют образования(кол-во, %)
Высшее образование (кол-во, %)

№
п/п

Ф.И.О. ребенка

1
2

-

31 (100%)

40(100%)
5(12,5%)
6(15%)
16(40%)
8 (20%)
5(12,5%)

2. Семьи социального риска
Дата
Основание для
рождения
постановки
на учет
-

Ф.И.О. родителей, телефоны

-

3. Семьи, находящиеся в социально опасном положении
№
Ф.И.О. ребенка
Дата
Основание для
Ф.И.О. родителей, телефоны
п/п
рождения
постановки
на учет
4. Семьи, в которых родители лишены родительских прав
№
Ф.И.О. ребенка
Дата
Ф.И.О.
Социальный статус законного
п/п (указать всех детей этой рождения
родителей,
представителя ребенка
семьи)
лишенных
(опекун и т.д.) Ф.И.О.,
родительских
телефон
прав, дата
решения
5. Опекаемые дети
№
Ф.И.О. ребенка
Дата
Адрес
Ф.И.О. опекуна, телефон
п/п (указать всех детей этой рождения
проживания
семьи)
6. Образование родителей
Родители
Образование родителей
(законные
высшее
среднее
общее
без образования
представители)
профессиональное

Матери
Отцы
Опекуны
Всего

2
3
5

4
10
2
10
6
20
7. Занятость родителей

5
4
9

Родители
(законные
представители)

Не работают
работают
состоят
не
имеют
работают у частного
Работают в
на учете состоя свой
предпринимателя
государственных
в центре
т на
бизнес
организациях
И.П.
СПК
занятости учете
в
центр
е
занято
сти
Матери
21
0
Отцы
19
2
Опекуны
Всего
40
2
8. Дошкольники, имеющие родителей-пенсионеров
№
Ф.И.О. ребенка
Ф.И.О. родителейОснование социального статуса
п/
пенсионеров, телефон
(по старости, по бо
п
езни)
9. Родители, занимающиеся индивидуальной и предпринимательской деятельностью
№
Ф.И.О. ребенка
Ф.И.О. родителей, телефон
Название предприятия, сфера
п/п
деятельности
Занкиева Садия
Занкиев Арип
ИП Занкиев А.А.
Ариповна
Айнудинович
Абдулазизов Расул
Абдулазизов Ратхум
ИП Абдулазизов Р.М.
Ратхумович
Мухтарович
Молчанова Злата
Александровна
Молчанов Александр
Ильич
Молчанов Артём Ильич

Молчанов Александр
Сергеевич
Молчанов Илья
Александрович

ИП Молчанов А.С.
ИП Молчанов И.А.

10. Дети, занятые дополнительным образованием
Название кружков, количество детей
11. Семьи вынужденных переселенцев
Ф.И.О. ребенка Место проживания
Дата
Ф.И.О.
до перес
установления
родителей
ления
статуса
мать:

Группа
№
п/п

отец:

-телефон

--

№
п/
п

Ф.И.О.
ребенка

Дата
рожде
ния

-

-

12. Сведения о детях иностранных граждан
Адрес
Ф.И.О.
Телефон
регистрации
родителей/гра
родителей
(проживания)
жданство
(страна)
мать:
отец:

-

пр
мечание

-

Воспитательная работа строилась с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, и родителей.
Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в
детский сад.
В 2024-2025 учебном году ДОУ обеспечивало педагогическую поддержку семьи по
повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья.
В начале учебного года был составлен и утвержден план работы с родителями, который
включал в себя следующие формы работы с родителями по направлениям:
-информирование родителей (законных представителей) воспитанников;
-просвещение и обучение родителей (законных представителей) воспитанников;
- совместная деятельность ДОУ и семьи
В течение учебного года были проведены родительские собрания
Общеразвивающая разновозрастная группа №1
Дата
27.09.2024
13.12.2024
20.02.2025

Тема родительского собрания
«Знакомьтесь - это я и моя семья»
Здоровьесберегающие подходы в системе образовательной деятельности
детского сада. «Охрана здоровья и жизни детей»
«Развитие речи детей в условиях семьи и ДОУ»

16.05 .2025

Итоговое родительское собрание «Подводим итоги года»

Общеразвивающая разновозрастная группа №2
Дата
27.09.2024 г
07.12.2024 г

Тема родительского собрания
«Начало учебного года. Возрастные особенности детей»
«Духовно-нравственное воспитание детей в саду и семье»

14.03.2025 г

«Здоровые дети в здоровой семье».

15.05.2025 г

Итоговое родительское собрание «Подводим итоги года»

В течение учебного года проведены общие родительские собрания
Дата
03.09.2024

Тема родительского собрания
2. Рассмотрение локальных актов:
- Постановление Администрации Орловского района от 02.09.2024
№468 «О внесении изменений в постановление Администрации Орловского

района от 20.01.2019 №66»
- ПОЛОЖЕНИЕ о педагогической диагностике в МБДОУ детский сад № 10
«Радуга»
3. Отчет о работе родительского комитета за 2023-2024 учебный год
(председатель родительского комитета).
4. Выбор родительского комитета.
5. Выбор председателя и секретаря общего родительского собрания.

26.05.2025

1. Итоги учебного года.
2. Программы воспитания (что проведено в течение года)
3. Летний оздоровительный период.

Для выявления потребностей семьи в дополнительных образовательных услугах
проведено анкетирование «Предоставление платных образовательных услуг», которое позволило
определить стратегию развития дошкольного образовательного учреждения в этом направлении.
В течение года проводились консультации с родителями, как индивидуальные, так и на
сайтах ДОУ и воспитателей, что способствовало реализации принципа индивидуализации как в
общении с родителями (законными представителями) так и в общении с воспитанниками.
Родители (законные представители) воспитанников – активные участники воспитательнообразовательного процесса. Они принимали во всех конкурсах, организуемых ДОУ (районный
конкурс детского творчества «Мастерская Деда Мороза, поэтический конкурс «Сквозь гирлянды
белой сказки», изготовление кормушек для птиц, экологический субботник «Посади дерево» и др.)
Анализ деятельности педагогического коллектива по вопросам взаимодействия с
родителями воспитанников показал, что использование разнообразных форм сотрудничества с
родителями, способствует установлению обратной связи с родителями, формированию
партнерских отношений с педагогами.
Организация единого образовательного пространства позволила улучшить медикосоциальные условия пребывания детей в дошкольном учреждении, повысить качество оказания
образовательных услуг.
Необходимо обратить внимание педагогов в работе с родителями на использование
нетрадиционных форм: семинары-практикумы, устные педагогические конференции, собрания в
нетрадиционной форме, организация «семейных мастер-классов», работы «телефона доверия».
Существуют проблемы, препятствующие эффективной организации работы с родителями и
взаимодействию с детьми: недостаток знаний родителей о социально–личностном развитии
ребенка–дошкольника; недостаточное использование педагогами разнообразия форм и выбора
соответствующих методов для подачи материала.
Необходимо запланировать в разделе по работе педагогов с семьями воспитанников
педагогические советы и семинары-практикумы по организации эффективного взаимодействия
дошкольного образовательного учреждения и родителей в вопросах воспитания и развития
дошкольников
В период с 15.05.2025 по 19.05.2025 проводилось анкетирование 24 родителя (100%),
получены следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации -100 % (для сравнения в 2023-2024 уч. г -100%);
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, –
100 % (для сравнения в 2023-2024 уч. г -100%);
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации (высокий уровень-92% средний -8 %) (для сравнения в 2023-2024 уч. г высокий уровень-77% средний -23 %);

− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, – 100 % (для сравнения в 2023-2024 уч. г -100%);
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, – 100% (для сравнения в 2023-2024 уч. г -100%);
- доля, получателей услуг, владеющих информацией:
- о целях и задачах – 75% (для сравнения в 2023-2024 уч. г -62%)
- о режиме дня - 79% (для сравнения в 2023-2024 уч. г -77%)
- о питании - 54% (для сравнения в 2023-2024 уч. г -73%)
- о конкурсах и мероприятиях - 58% (для сравнения в 2023-2024 уч. г -85%)
- доля, получателей услуг, получающих информацию об образовательной организации:
- от педагогических работников - 83% (для сравнения в 2023-2024 уч. г -93%)
- узнают из объявлений -37% (для сравнения в 2023-2024 уч. г -38%)
- получают сведения из сайта образовательной организации в сети интернет -63%(для
сравнения в 2023-2024 уч. г -65%)
- узнают от окружающих -8% (для сравнения в 2023-2024 уч. г -0%)
Согласно полученным данным по результатам анкетирования на предмет
удовлетворенности родителей работой нашего учреждения, детский сад имеет достаточно
высокий рейтинг у родителей.
Из всего выше изложенного можно сделать следующие выводы: в МБДОУ ведется
систематическая работа по вовлечению родителей в педагогический процесс воспитания,
обновлению и улучшению материально-технического состояния детского сада.
Вывод: проведение мероприятий годового плана деятельности ДОУспособствовали:
- стабилизации уровня заболеваемости детей (ОРЗ, ОРВИ, т. е.управляемых инфекционных
заболеваний);
- повышению общего уровня развития воспитанников ДОУ;
- повышению профессионального уровня педагогов;
- повышению педагогической грамотности родителей воспитанников;
- сохранение высокого уровня рейтинга ДОУ среди родителейвоспитанников
Проанализировав
выполнение
мероприятий
плана работы ДОУ за
2024/2025 учебный год можно отметить, что необходимо:
- дальнейшее повышение уровня квалификации педагогических работников;
- материально-техническое оснащение развивающей предметно- пространственной среды;
- расширение взаимодействия с внешними организациями.
Таким образом, в детском саду имеются необходимые условия для реализации
образовательной программы, направленной на достижение планируемых результатов:
- стабильно работает педагогический коллектив, создан благоприятный социальнопсихологический климат в ДОУ;
- постепенно обновляется предметно-развивающая среда усилиямипедагогов и родителей
в соответствии с ФГОС ДО;
- неуклонно растѐт информационно-методическое обеспечениеобразовательного процесса;
- профессиональная подготовка педагогов приобретает системный качественный
характер.
Проведенный анализ образовательной деятельности за 2024-2025 учебный год показал, что
годовой план работы ДОУ реализован в полном объеме, поставленные перед коллективом задачи
выполнены.
Перспективы образовательной деятельности детский сад связывает:
с реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)
детского сада в соответствии с ФОП.

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.
Цели и задачи в 2025-2026 учебном году
По итогам анализа деятельности детского сада , с учетом направлений программы развития
детского сада и изменений законодательства, необходимо:
1. Обеспечить единое образовательное пространство воспитания и развития детей от рождения
до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающее ребенку и его родителям
(законным представителям), равные, качественные условия дошкольного образования, вне
зависимости от места и региона проживания.
2. Продолжить совершенствовать материальную базу, чтобы гарантировать охрану и
укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия
воспитанников при обучении по образовательным программам дошкольного образования.
3. Продолжить формировать у воспитанников и родителей представление о важности
профессии педагога, ее особом статусе, повысить профессиональный уровень педагогических
работников.
4. Повысить информационную безопасность воспитанников.
ЗАДАЧИ:
Для достижения намеченных целей необходимо выполнить:

обеспечить методическое сопровождение реализации основной образовательной программы
дошкольного образования;

организовать использование единой образовательной среды и пространства;

повысить компетенции педагогических работников в вопросах применения федеральной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП);

обеспечить контроль эффективности внедрения ФОП;

модернизировать развивающую предметно-пространственной среду и развить качественную
и доступную образовательную и творческую среду.

организовать мониторинг в части анализа материально-технического обеспечения
образовательной
деятельности,
создании
современной
развивающей
предметнопространственной среды;

формировать условия для преемственности технологий и содержания обучения и воспитания
детей на уровнях дошкольного и начального общего образования в разных социальных
институтах, включая семью;

создать условия для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для
разностороннего развития воспитанников;

сформировать у участников образовательных отношений представления о важности труда,
значимости и особом статусе педагогических работников и наставников;

совершенствовать организационные механизмы повышения профессионального уровня и
поощрения педагогических работников и наставников;

развить институт наставничества;

обеспечить условия для формирования основ информационной безопасности у
воспитанников в соответствии с возрастом через все виды детской деятельности в соответствии
с ФОП;

наладить согласованное взаимодействие с родителями (законными представителями) в целях
повышение грамотности воспитанников по вопросам информационной безопасности;
- усовершенствовать формы и методы обеспечения информационной безопасности воспитанников
в соответствии с целями государственной политики по сохранению и укреплению традиционных
ценностей.
- развивать творческие способности детей посредством формирования художественноэстетического вкуса, творческого выражения личности через мир искусства и художественной

деятельности, мира музыки и театральной деятельности, используя современные методы и
технологии.
- укреплять физическое здоровье детей через создание условий для систематического
оздоровления организма, через систему физкультурно- оздоровительной работы в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
- развивать познавательный интерес детей старшего дошкольного возраста к вопросам финансовой
грамотности и применению этих знаний на практике, развивать способность развернуть игру,
согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать речь, внимание,
мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».