1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Радуга» х.Курганный (МБДОУ детский сад № 10 «Радуга») СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБДОУ детский сад № 10 «Радуга» (протокол от 29 марта 2022 г. № 6) УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ детский сад № 10 «Радуга» ___________________ О.Н.Чувардынская 30 марта 2022 г. Принято на заседании родительского комитета МБДОУ детский сад № 10 «Радуга» 28 марта 2022 года Рассмотрено на общем собрании работников МБДОУ детский сад № 10 «Радуга» протокол от 29 марта 2022 года № 4 Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 «Радуга» х.Курганный за 2021 год Отчет в Управление образования Орловского района Направлен «____» _________2022 года Заведующий МБДОУ детский сад № 10 «Радуга» _______________________О.Н.Чувардынская Отчет Управлением образования Орловского района принят «____» ____________2022 года Начальник Управления образования Орловского района _________________________С.В.Пустоварова 2 Аналитическая часть Самообследование МБДОУ детский сад № 10 «Радуга» проведено в соответствии со следующей нормативной базой: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации «ст.29 ч.2. п.3 - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 (редакция от 14.12.2017) «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации» - Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации информации об образовательной организации» - Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникативной сети «Интернет» и формату предоставления информации» Информация о наличии правоустанавливающих документов В 2021 году МБДОУ детский сад № 10 «Радуга» осуществляло образовательную деятельность на основании следующих правоустанавливающих документов: -Лицензия на осуществление образовательной деятельности; -Устав МБДОУ о государственной регистрации права оперативного управления муниципальным имуществом; -Свидетельство о постановке на учёт Российской организации в налоговом органе по месту её нахождения; - Свидетельство о государственной регистрации юридического лица; Локальные акты, определённые ст.30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: - Положение о педагогическом совете; - Положение об общем собрании учреждения; - Положение о совете родителей; - Положение о правилах приема обучающихся; - Положение о порядке и основании перевода и отчисления обучающихся; - Положение о порядке формирования, возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и родителями 9законными представителями) обучающихся; - Положение о языках обучения; - Правила внутреннего трудового распорядка для сотрудников ДОУ. Обучение воспитанников строилось на основании Договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) обучающихся. На каждого воспитанника оформлено личное дело, которое хранится в отдельной папке каждой возрастной группы и соответствует количеству детей в группе. Информация о документации ДОУ по трудовым отношениям Сведения о сотрудниках ДОУ фиксируется в следующей документации: книге учета личного состава, журнале учета движения трудовых книжек. Всего работающих на 31.12.2021 года 16 человек. На вновь пришедших сотрудников оформлены личные дела. У каждого сотрудника имеется соответствующая запись в трудовой книжке, которая хранится у заведующего в 3 недоступном месте (сейфе). С целью урегулирования трудовых отношений между работодателем и работником заведующим издавались приказы по кадровому составу. Со всеми сотрудниками заключен эффективный контракт. Защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников МБДОУ детский сад № 10 «Радуга» осуществлялась на основании Коллективного договора. С целью создания условий для эффективной работы коллектива, трудовые отношения строились на основании Правил внутреннего трудового распорядка, утвержденных приказом заведующего от 11.01.2021 года №11о/д. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Радуга» х. Курганный (МБДОУ детский сад № 10 «Радуга») Руководитель Ольга Николаевна Чувардынская Адрес организации 347526 Ростовская область Орловский район х.Курганный ул.Почтовая, 4 Телефон, факс 8(863)7555-9-09 Адрес электронной почты raduga.detsck@yandex.ru Учредитель Муниципальное образование «Орловский район» Дата создания 2006г Лицензия от 30.04.2015 № 13466, серия 61 ЛО1 № 0002376 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Радуга» х.Курганный (далее – детский сад) расположено в центре х. Курганный, вблизи имеются жилые дома, магазины. Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 69 мест. Общая площадь здания 1086,3 кв. м, из них площадь, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 429,2 кв. м. Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы детского сада Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 9 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 16:30. I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования 4 к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Детский сад посещают 34 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду сформировано 2 группы общеразвивающей направленности. Из них: Разновозрастная группа в возрасте от 2 мес. до 7 лет Разновозрастная группа в возрасте от 3 лет и старше. Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь. Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с основной образовательной программой, режимом дня, расписанием организованной образовательной деятельностью, системой оздоровительных мероприятий, включающих режим двигательной активности дошкольников. Основная цель деятельности: образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. В 2021 году была продолжена реализация Программы развития МБДОУ, коллектив решал задачи по обогащению содержания развивающей предметно-пространственной среды ДОУ, обеспечению педагогической поддержки семьи и повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития образования детей. На протяжении всего года проводилась работа по реализации основной образовательной программы, на основании которой составлены и реализованы: - учебный план (устанавливающий перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности) -годовой календарный учебный план (регламентирующий сроки организации учебного процесса с воспитанниками в 2021 году) - годовой план (определяющий задачи работы на год) - рабочие программы (планы воспитательной работы (педагогов ДОУ, утвержденные приказом заведующего (соответствующие основной образовательной программе дошкольного образования) Воспитательная работа Разработана и утверждена рабочая программа воспитания (комплекс основных характеристик, осуществляемых в МБДОУ детский сад № 10 «Радуга» воспитательной работы (цель, задач и, представленные в соответствующих модулях основные сферы совместной воспитывающей деятельности педагогов и обучающихся, основные направления самоанализа воспитательной работы), структурируемой в соответствии с примерной программой воспитания) (В соответствии с методическими рекомендациями «О разработке рабочей программы, Москва,2020) (Приказ от 31.08.2021 №78о/д ) Рабочая программа воспитания определяет содержание и организацию воспитательной работы на уровне дошкольного образования в дошкольном образовательном учреждении МБДОУ детский сад № 10 «Радуга» Рабочая программа воспитания является обязательной частью основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности. Содержание воспитательной деятельности разработано на основе модульного принципа. Модули - это конкретные воспитательные практики, которые реализуются в дошкольном учреждении. Каждый из модулей ориентирован на одну из поставленных в Программе задач воспитания. То есть: одна задача – один модуль. 5 За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы школы на второе полугодие 2022 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников. Социальный паспорт воспитанников, посещающих ДОУ 1. По составу семьи 1.1. Многодетные семьи 1.2. Семьи, имеющие детей инвалидов 1.3. Семьи, имеющие опекаемых детей 1.4 Социальный статус полные неполные 2. Образовательный ценз родителей (высшее, ср-спец. и пр.) 3.Социальное положение родителей Рабочих Служащих Фермеров, предпринимателей Неработающих Муниципальные работники ИТОГО: Образовательный ценз родителей 8% -высшее 12% - среднее специальное 0%-среднее 57% -неполное 23% - не имеют Разновозрастная группа №1 9 Разновозрастная группа №2 9 - - - - 12 2 13 2 Высшее - 2 Среднее - 0 Среднее специальное - 3 Неполное - 15 Не имеют образования - 6 6 0 1 19 0 Высшее - 6 Среднее - 10 Среднее специальное - 4 Неполное - 1 Не имеют образования - 8 8 3 3 13 1 Социальное положение родителей 30% -рабочих 10 %- служащих 10 % -фермеров 46 % -неработающих 4 %- муниципальные работники Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после 6 зачисления в детский сад. Проводимый контроль в ДОУ нарушений в организации учебного процесса не выявил. Учебная нагрузка во всех группах выполнена в полном объеме. Дополнительное образование в детском саду не осуществляется. II. Система управления организации Органы управления, действующие в детском саду Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом детского сада. Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления является педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Наименование органа Функции Заведующий Утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство детским садом Контролирует работу − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы работников Деятельность коллегиальных органов за 2021 год представлена следующим образом: Наименование органа Дата проведения Кол-во заседаний Кол-во присутствующих Тематика заседаний Цель 7 самоуправления Педагогически й совет 11.01.2021 6 4 Итоги работы за Системное и первое полугодие комплексное изучение воспитательнообразовательно й работы педагогов Использование здоровье сберегающих технологий с целью повышения качества образования детей дошкольного возраста Мобилизовать сотрудников детского сада, родителей, самих детей на сохранение, укрепление и развитие своего здоровья. Расширить знания педагогов и родителей с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни. 27.03.2021 4 27.05.2021 4 Использование информационнокоммуникативных технологий ИКТ в образовательном и воспитательном процессе Анализ работы за Анализ 2020-2021 учебный выполнения год задач годового плана. Результаты диагностики на конец учебного года. 4 Установочный 31.08.2021г Организация 8 педсовет Основные направления в работе МБДОУ на 2021-2022 учебный год. Принятие Образовательной программы дошкольного образования, Программы воспитания дошкольного образования заведующий (приложение к ООП ДО) 22.11.2021 Общее собрание коллектива 11 .01.2021 27.03. 2021 4 5 14 16 работы МБДОУ на 2021-2022 учебный год Организация работы педагогических работников ДОУ, осуществляющ ее образовательну ю деятельность в области социолингвист ической адаптации детей дошкольного возраста, для которых русский язык является неродным Сохранение и укрепление здоровья воспитанников Принятие локальных актов - Положение об административном контроле организации и качества питания в ДОУ; - Положение о запрете курения в здании МБДОУ и на прилегающей территории МБДОУ детский сад № 10 «Радуга»; - Положение о внутреннем трудовом распорядке Выбор членов сотрудников ДОУ комиссии по реализации антикоррупцио нной политики. Рассмотрение 9 локальных актов: - Положение о выявлении, предотвращении и урегулировании конфликта интересов работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 «Радуга»; -Положение о сообщении работниками МБДОУ детский сад № 10 «Радуга» о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка; -Кодекс педагогического работника по предотвращению конфликта интересов -Порядок процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений работник ов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 «Радуга» - Порядок уведомления Отчёт о результатах самообследова ния МБДОУ № 10 «Радуга» Рассмотрение Программы производствен ного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарнопротивоэпидем иологических (профилактиче ских) мероприятий в муниципально м бюджетном дошкольном образовательно м учреждении детский сад № 10 «Радуга» 10 гражданином, замещавшим должность государственной или муниципальной службы, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных и муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, если в течение двух лет со дня увольнения с муниципальной службы гражданин замещает на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполняет в данной организации работы на условиях гражданскоправового договора, если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности - Политика обработки персональных данных; - Положение об управлении профессиональными рисками. 07.06. 2021 31.08.2021 12 13 Задолженность по налогам Рассмотрение и 11 согласование локальных актов: - Положение о комиссии по противодействию коррупции в ДОУ; -Программа противодействия коррупции на 20212022 учебный год 28.10.2021 14 Рассмотрение и согласование проекта Положения «Об оплате труда работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского - Выбор председателя и сада № 10 «Радуга» секретаря х.Курганный общего собрания трудового коллектива. - Выбор членов комиссии по реализации антикоррупцио нной политики. III. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; 12 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных ламп в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. Для определения уровня усвоения детьми программного материала проводилась педагогическая диагностика в мае и октябре по критериям, указанным в Основной образовательной программе дошкольного образования разработанной на основе проекта примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Цель диагностики - изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях. Задачи: изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности. составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника. собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах развития. обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой возрастной группе. Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − диагностические срезы; − наблюдения, итоговые занятия. Мониторинг проводился педагогами детского сада (воспитателями, музыкальным руководителем). Мониторинг осуществлялся с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. Он включал в себя оценку физического развития ребенка, а также развития общих познавательных способностей. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. 13 Так, результаты качества освоения ООП МБДОУ на конец 2021 года выглядят следующим образом: Разновозрастная группа № 1 общеразвивающей направленности в возрасте от 2 месяцев до 7 лет № Образовательная область Дети в возрасте 2-3 лет Начало года Низкий Конец года Положительная динамика Низкий Положительная динамика Средний Высш ий 1 Познавательное развитие. - развитие познавательноисследовательской деятельности - ФЦКМ -ФЭМП 60 Средни й 20 2 Речевое развитие 63 20 17 33 30 37 20 13 43 30 27 20 37 23 30 47 37 30 33 Конец года 3 4 5 № - развитие речи -приобщение к художеств. литературе. 67 Социально-коммуникативное развитие 43 Художественно-эстетическое развитие 60 Физическое развитие Образовательная область 20 Высш ий 20 27 30 43 20 Начало года Дети в возрасте 3-4 лет Низкий Н 43 Положительная динамика Высши Средн й ий 30 27 27 Положительная динамика Средн Высши ий й 30 43 1 Познавательное развитие. - развитие познавательноисследовательской деятельности - ФЦКМ -ФЭМП 2 Речевое развитие 37 30 33 37 30 33 36 30 34 18 40 42 23 30 47 20 40 40 26 30 44 23 30 47 - развитие речи -приобщение к художеств. литературе. 3 4 5 Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие 14 Разновозрастная группа № 2 общеразвивающей направленности в возрасте от 3-х лет и старше Красный – низкий уровень Желтый – положительная динамика ества ых Положительная динамика 28 3 2 30 38 42 28 30 3 1 33 36 43 30 27 3 3 30 37 43 27 30 3 3 32 35 20 33 3 3 31 36 Образовательная область Дети в возрасте 6-7 лет Начало года Положительная динамика Конец года Положительная динамика высокий № высокий 47 средний Социально –коммуникативное развитие Социализация Ребенок в семье и сообществе Безопасность низкий 5 высокий 30 средний 42 средний 4 высокий 3 - развитие речи -приобщение к художеств. Литературе. Художественно –эстетическое развитие - лепка -аппликация -рисование -конструирование Физическое развитие средний 2 Познавательное развитие . - развитие познавательно-исследовательской деятельности -ФЭМП - ФЦКМ Речевое развитие Положительная динамика низкий Дети в возрасте 5-6 лет 1 Конец года высокий Начало года низкий Образовательная область низкий № 15 1 2 3 4 5 Познавательное развитие . - развитие познавательно-исследовательской деятельности -ФЭМП - ФЦКМ Речевое развитие - развитие речи -приобщение к художеств. Литературе. Художественно –эстетическое развитие - лепка -аппликация -рисование -конструирование Физическое развитие Социально –коммуникативное развитие Социализация Ребенок в семье и сообществе Безопасность 39 30 31 2 7 40 33 43 20 37 1 6 34 50 46 34 20 2 4 30 46 35 35 30 1 4 36 50 34 30 36 9 50 41 Педагоги ДОУ выстраивают образовательную деятельность на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентируются на интересы и возможности каждого ребенка, учитывая социальную ситуацию его развития, способствуют развитию социокультурных норм и правил поведения (по взаимодействию друг с другом), познавательного развития в процессе образовательной деятельности. В 2021 году выпустилось 8 детей. В соответствии с основной образовательной программой продолжительность учебной недели составляла 5 дней, нерабочие дни –суббота, воскресенье и праздники. Продолжительность календарного года – 12 месяцев (01 января 2021 года по 30 декабря 2021 года) – 52 недели. Итого организация учебного процесса за 2021 год составила -36 недель. Учебный процесс в 2021 году констатирован в Основной образовательной программе , в которой определена организованная деятельность по возрастам с указанием количества часов в неделю и за год. Проводимый контроль в ДОУ нарушений в организации учебного процесса не выявил. Учебная нагрузка во всех группах выполнена в полном объеме. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В детском саду утверждены - Положение о внутренней оценке качества образования (Утв. приказом от 09.01.2020 г. №10/1о/д); - Положение о тематическом контроле в ДОУ (Утв. 28.08.2019 г); Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные - 64% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях муниципального уровня. Согласно приказа Управления образования Орловского района от 01.02.2021 №34 «Об организации и проведении муниципального конкурса МБДОУ «Дружим с «ДДД»- изучаем ПДД» приняли 16 участие и заняли 2 место ( Приказ Управления образования Орловского района от 25.02.2021 №69) В период с 13.05.2021 по 18.05.2021 проводилось анкетирование 26 родителей (84%), получены следующие результаты: − доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации -100 % − доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 96 %; − доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации (высокий уровень-50% средний -50 %) − доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 96 % − доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 96%. - доля, получателей услуг, владеющих информацией: о целях и задачах - 58% о режиме дня - 58% о питании - 35% о конкурсах и мероприятиях - 50% - доля, получателей услуг, получающих информацию об образовательной организации: от педагогических работников - 81% узнают из объявлений -12% получают сведения из сайта образовательной организации в сети интернет -62% узнают от окружающих -4% Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Анализ работы ДОУ с родителями В соответствии с Постановлением Администрации Орловского района Ростовской области от 17.02.2021 №142, положением «О проведении творческого конкурса по защите прав потребителей «Здоровая планета. Борьба с загрязнением пластиковыми материалами», в целях повышения уровня правовой грамотности, формирования культуры потребления, приняли участие в конкурсе. Согласно приказа Управления образования орловского района от 12.03.2021 №89 О проведении муниципального этапа Всероссийской заочной акции «Физическая культура и спорт-альтернатива пагубным привычкам» приняли участие в конкурсе в номинации «Физкультурно-оздоровительная технология» заняли 2 место. В соответствии с приказом Управления образования Орловского района № 145 от 23.04.2021 «О проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса на лучший стенд(уголок) «Эколятадошколята» в дошкольных образовательных учреждениях приняли участие в конкурсе и заняли 3 место ( приказ Управления образования Орловского района № 181 от 12.05.2021) Согласно приказа Управления образования Орловского района от 23.09.2021 №427 «Об организации и проведении муниципального смотра готовности команд юных помощников инспекторов движения дошкольных образовательных организаций «Вместе- за безопасность дорожного движения», приняли участие в конкурсе и заняли 2 место (приказ Управления образования орловского района от 25.10.2021 №519) Согласно приказа Управления образования Орловского района от 22.11.2021 №541 «Об организации и проведении творческого конкурса «Мастерская Деда Мороза» среди образовательных учреждений, приняли участие в конкурсе. В номинации «Самая оригинальная игрушка» Самойленко В.( 1 место), Крамаренко Я. Синеокая В., Сулиманов А.(2 место), Магомедова И.(3 место) В номинации «Символ года» Абдулатипов А.(1 место), Абдулатипова Ф.(2 место), В номинации «Сквозь гирлянды белой сказки» Магомедова И.(3 место) В номинации «Рождественский сувенир» Ибрагимов Б. (1 место). В 2021 году ДОУ обеспечивало педагогическую поддержку семьи по повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления 17 здоровья. В начале учебного года был составлен и утвержден план работы с родителями, который включал в себя следующие формы работы с родителями по направлениям: -информирование родителей (законных представителей) воспитанников -просвещение и обучение родителей (законных представителей) воспитанников - совместная деятельность ДОУ и семьи Во всех группах в начале учебного года проведены родительские собрания (с учетом ограничительных мероприятий по пандемии, в формате дистанционного общения) на котором представлены задачи работы на новый учебный год, во всех группах оформлены информационные стенды для родителей. Для выявления потребностей семьи в дополнительных образовательных услугах проведено анкетирование «Предоставление платных образовательных услуг», которое позволило определить стратегию развития дошкольного образовательного учреждения в этом направлении. В течение года проводились консультации с родителями, как индивидуальные, так и на сайтах ДОУ и воспитателей , что способствовало реализации принципа индивидуализации как в общении с родителями (законными представителями) так и в общении с воспитанниками. Родители (законные представители) воспитанников – активные участники воспитательнообразовательного процесса. Они принимали во всех конкурсах, организуемых ДОУ (районный конкурс детского творчества «Мастерская Деда Мороза, поэтический конкурс «Сквозь гирлянды белой сказки», изготовление кормушек для птиц, экологический субботник «Посади дерево» и др.) Анализ деятельности педагогического коллектива по вопросам взаимодействия с родителями воспитанников показал, что использование разнообразных форм сотрудничества с родителями, способствует установлению обратной связи с родителями, формированию партнерских отношений с педагогами. Организация единого образовательного пространства позволила улучшить медикосоциальные условия пребывания детей в дошкольном учреждении, повысить качество оказания образовательных услуг. Необходимо обратить внимание педагогов в работе с родителями на использование нетрадиционных форм: семинары-практикумы, устные педагогические конференции, собрания в нетрадиционной форме, организация «семейных мастер-классов», работы «телефона доверия». Существуют проблемы, препятствующие эффективной организации работы с родителями и взаимодействию с детьми: недостаток знаний родителей о социально–личностном развитии ребенка–дошкольника; недостаточное использование педагогами разнообразия форм и выбора соответствующих методов для подачи материала. Необходимо запланировать в разделе по работе педагогов с семьями воспитанников педагогические советы и семинары-практикумы по организации эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников V. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию. Всего работают 16 человек (по состоянию на 31.12.2021 г) Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: − воспитанник/педагоги – 9/1; − воспитанники/все сотрудники – 3/1. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 3 пед. работника: 2 воспитателя, 1музыкальный руководитель. Один воспитатель имеет среднее специальное образование. Два - высшее педагогическое. Доля педагогов, прошедших повышение квалификации – 100% В 2021 г прошли курсы повышения квалификации, переподготовку 18 №п/п должность Воспитатель группы №1 Воспитатель группы №2 Курсы Дата повышения квалификации, переподготовка «Оказание 22.06.2021 первой помощи 29.06.2021 работниками сферы образования» Документ «Реализация содержания дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО» 22.06.202122.07.2021 Удостоверение о повышении квалификации «Управление закупками для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд» «Правила гигиены. Особенности работы образовательной организации в условиях сложной санитарноэпидемиологичес кой обстановки. Использование новейших технологий в организации образовательного процесса «Реализация содержания дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО» 10.03.202129.03.2021 Удостоверение о повышении квалификации 08.02.202118.02.2021 Удостоверение о повышении квалификации 28.06.202128.07.2021 Удостоверение о повышении квалификации Удостоверение о повышении квалификации 19 Музыкальный руководитель «Оказание первой помощи работниками сферы образования» «Правила гигиены. Особенности работы образовательной организации в условиях сложной санитарноэпидемиологичес кой обстановки. Использование новейших технологий в организации образовательного процесса «Правила гигиены. Особенности работы образовательной организации в условиях сложной санитарноэпидемиологичес кой обстановки. Использование новейших технологий в организации образовательного процесса 27.09.2021 04.10.2021 Удостоверение о повышении квалификации 07.02.202117.02.2021 Удостоверение о повышении квалификации 07.02.202117.02.2021 Удостоверение о повышении квалификации Педагогический стаж распределяется следующим образом: свыше 5 лет -1 педагог свыше 20 лет – 2 педагога В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации», для организации аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям, была создана аттестационная комиссия, утверждено Положение об Аттестационной комиссии, составлен и утверждён график работы аттестационной комиссии, график подготовки представлений на аттестующихся педагогических работников, план работы комиссии (Приказ от 20 31.08.2021 г.№91). Во исполнение приказа Управления образования Орловского района от 18.01.2021 г №12, а также с целью повышения престижа профессии педагога, формирования общественного представления творчески работающих воспитателях в соответствии с приказом по ДОУ от 05.02.2021 г. №17о/д для участия в конкурсе «Лучший дошкольный работник ДОУ-2021» была направлена воспитатель разновозрастной группы №1 В 2021 году велась работа по самообразованию педагогов, которая способствует повышению профессиональной компетентности и профессионализма воспитателей ДОУ. Педагоги работали по следующим темам: Воспитатель разновозрастной группы №2: «Экологическое воспитание через познавательное развитие» Воспитатель разновозрастной группы №1: «Развитие речи у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Музыкальный руководитель: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном развитии детей дошкольного возраста» В соответствии с Годовым планом, а также в целях обмена педагогического опыта, повышения педагогического мастерства, в ДОУ были проведены открытые занятия: 09.11.2021 ФЭМП «Путешествие в сказку» Воспитатель разновозрастной группы №2 Приказ № 107 от 08.11.2021 г Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Имеется методическая литература по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2021 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: − серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащён техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение детского сада включает: − информационно-телекоммуникационное оборудование: компьютер- 2, принтер -1 VII. Оценка материально-технической базы В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы 21 помещения: − групповые помещения – 2; − кабинет заведующего – 1; − методический кабинет – 1; − музыкальный зал – 1; − физкультурный зал – 1; − пищеблок – 1; − прачечная – 1; − медицинский кабинет – 1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2021 году детский сад провел текущий ремонт 2 групп, коридоров 1 и 2 этажей, физкультурного зала. Покрасили игровое оборудование на участке. Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Результаты анализа показателей деятельности организации данные приведены по состоянию на 31.12.2021г № п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования Единица измерения 34 34 0 0 0 4 30 34/100% 100/% 0 0 0 0 0 22 1.5.3 По присмотру и уходу 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 0 13 дней 3 (1декретный отпуск) 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 66/% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 0 1.7.4 34/% 1.8.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 1.8.2 Первая 0 % 1.9.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 33/% 1.9.2 Свыше 30 лет 0/% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 0/% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 0/% 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 100/% 1.7.1 1.8 1.9 0/% 0 23 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 100/% 1.14 3/38 1.15.1 Соотношение “педагогический работник/воспитанник”в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя 1.15.2 Инструктора по физической культуре нет 1.15.3 Учителя-логопеда нет 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя- дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога нет 1.15 да 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 11,3 кв.м. 2.2 3,2 кв.м. 2.3 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да да РАСХОДОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ЗА 2021 ФИНАНСОВЫЙ ГОД (В Т.Р.) Наименование Расходование бюджетных средств Выплаты по заработной плате 3135,3 Прочие выплаты к заработной плате - Начисления на выплаты по оплате труда 945,0 Услуги связи 29,3 Коммунальные услуги 300,4 Внебюджетные средства 24 Прочие услуги 421,7 Увеличение стоимости основных средств 10361 Увеличение стоимости материальных запасов 549,3 396,3 Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 г «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СП 3.1\2.435998-20 от 30.06.2020 г «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Выводы: На основании проведенного анализа деятельности МБДОУ детский сад № 10 «Радуга» можно сделать следующие выводы: 1. Повышать профессиональную квалификацию педагогов посредством курсовой подготовки по дополнительному образованию, участия в конкурсах профессионального мастерства, прохождения процесса аттестации, обеспечивая тем самым качество образовательных услуг. 2. Обновить материально-техническую базу в соответствии с новыми требованиями санитарных норм и правил, а также правил пожарной безопасности и охраны труда. 3. Важной остаётся работа по включению родителей в образовательный процесс ДОУ посредством использования дистанционных форм взаимодействия, сети интернет. 4. Необходимо активизировать работу над открытостью МБДОУ по организации сотрудничества с различными социальными партнерами (образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, культурно-просветительскими и общественными организациями и др.)