Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Радуга х.Курганный (МБДОУ детский сад № 10 «Радуга») УТВЕРЖДЕНА приказом МБДОУ детский сад № 10 «Радуга» от 10.03.2023г. №25о/д _______________О.Н.Чувардынская СОГЛАСОВАНА Начальник управления образования Орловского района _____________ С.В. Пустоварова 10.03.2023 г. Принята на заседании педагогического Принята на педагогическом совете МБДОУ детский сад № 10 «Радуга» протокол от 30.01.2023 года № 5 Принята на заседании родительского комитета МБДОУ детский сад № 10 «Радуга» протокол от 30.01.2023 года № 3 Рассмотрена на общем собрании работников МБДОУ детский сад № 10 «Радуга» протокол от 28.12.2022 года № 3 Программа развития МБДОУ детский сад № 10 «Радуга» на 2023–2027 годы х.Курганный, 2023 год 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 «Радуга» (далее — Программа развития) является официальным рабочим документом для организации текущей и перспективной деятельности ДОУ. Это система действий для достижения желаемого результата развития учреждения, его приоритетного направления предоставления образовательных услуг в соответствии с ФОП ДО. Программа развития направлена на повышение качества воспитания и обучения в МБДОУ детский сад 10 «Радуга» в соответствии с целями и задачами, предъявляемыми государством, обществом, личностью к современному дошкольному образованию., предполагает активное участие всех участников педагогического процесса в её реализации: руководителей, педагогов, детей и их родителей (законных представителей) Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога — как основного ресурса развития системы образования. Для этого требуется: повышение качества образования; разработка и внедрение новых педагогических технологий; сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение — здоровьесберетающих технологий в образовательном процессе ДОУ; активизация работы с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей. Основанием для разработки Программы развития являются следующие документы федерального и регионального уровней: - Федеральный закон от 24.09.2022 № 371 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» -Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» - Приказ Минпросвещения № 629 от 27.07.2022 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» - Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» - Постановление Правительства РФ от 15.03.2021 № 385 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования Программа развития была принята на педагогическом совете МБДОУ № 10 «Радуга» от 30.01.2023 года, протокол №3 Программа развития была разработана исходя из конкретного анализа исходного состояния учреждения, территориальной специфики (возможности внешнего окружения ДОУ), специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников в образовательных и иных услугах, а также с учетом рисков, возможных в процессе реализации программы. Составление нового документа обусловлено окончанием срока реализации предыдущей программы, необходимостью постановки новых целей и задач перед коллективом на основе проведенного проблемного анализа деятельности МБДОУ детский сад 10 «Радуга» за 2019-2022 гг. Программа предназначена: 1)для воспитанников и родителей; 2)для руководящих и педагогических кадров Программа, как проект перспективного развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 10 «Радуга» призвана: обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений; повысить качество и доступность дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО (в том числе и для детей с ОВЗ и детей-инвалидов) через систему эффективного внутреннего управления ДОУ; формирование комфортной и безопасной образовательной среды; совершенствовать работу педагогического коллектива, направленную на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов воспитанников в различных видах деятельности и через систему дополнительного образования; совершенствовать систему профессионального роста педагогических работников в ДОУ, выступающих гарантом предоставления высокого качества образовательных услуг; реализации разных форм взаимодействия детского сада и семьи для повышения родительской компетентности в воспитании и образовании детей; объединения усилий всех заинтересованных субъектов образовательных отношений и социального окружения ДОУ для достижения цели Программы. Актуальность разработки Программы развития обусловлена модернизацией системы образования Российской Федерации, новыми нормативно-правовыми документами, определяющие основные положения и нормы функционирования современного детского сада. Основной целью образовательной политики в сфере дошкольного образования является обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в школе. Программа развития – наиболее важный стратегический документ развивающейся образовательной организации, формирующий цели и стратегию развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Поэтому программу развития образовательной организации можно рассматривать как инструмент управления в условиях реализации ФГОС ДО и реализации профессионального стандарта педагога. Программа нацелена на решение специфических задач МБДОУ детский сад 10 «Радуга» при максимальном учете и отражении особенностей детского сада, запросов и потенциальных возможностей педагогического коллектива, социального окружения и родителей (законных представителей) воспитанников. Программой определены конечные и промежуточные цели и задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов развития Учреждения, что обеспечит получение максимально возможных результатов. В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Ожидаемым результатом работы МБДОУ детский сад 10 «Радуга» по направлениям Программы является повышение эффективности работы образовательной организации в целом, а результатом реализации проектов – высокий уровень удовлетворенности потребителей качеством образования. Период с 2023 по 2027 год в стратегии развития ДОУ рассматривается как решающий инновационный этап перехода на современное содержание и новые принципы организации деятельности системы дошкольного образования Паспорт программы развития Полное наименование организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский № 10 «Радуга» х.Курганный Документы, послужившие основанием для разработки Программы развития 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р. 4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). 5. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"». 6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). 7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373. 8. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07. 9.Федеральный закон от 24.09.2022 № 371 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» 10.Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» 11.СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28). 12.СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Сведения о разработчиках Ответственные: Чувардынская Ольга Николаевна, заведующий МБДОУ детский сад 10 «Радуга» Педагогический коллектив. Родители (законные представители). Социальные партнёры Цели Программы развития 1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в организации, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2. Модернизация материально-технической базы организации, цифровизация образовательной деятельности. 3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей. 4. Повышение безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации Комплексные задачи Программы развития 1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного образования и начального образования. 2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и элементов электронного обучения для детей от 5 лет. 3. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота. 4. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного роста профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 5. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и материально-технической базы организации. 6. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей. 7. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития детей. Основные направления развития организации 1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды. 2. Переход на ФООП с 01.09.2023 года. Создание рабочей группы по обеспечению перехода на ФОП ДО. Проверка соответствия материально-техническим требованиям ,разработка новой ООП в соответствии с ФОП ДО. 3. Качественное образование. Обеспечить качество образования на основе системно-деятельностного личностно-ориентированного подхода, создать современную образовательную среду и удовлетворение запросов родителей (законных представителей) 4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации образовательной организации и развития цифровой образовательной среды. 5.Модернизация системы охраны труда и повышение общей безопасности. 6. Усиление антитеррористической защищенности организации. Период реализации Программы С 2023 года по 2027 год – 5 лет развития Порядок финансирования Программы развития Средства субсидии на муниципальное задание. Целевые субсидии. Средства от приносящей доход деятельности Целевые индикаторы и показатели успешности реализации Программы Удовлетворенность 70 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг. Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной направленности. Благоприятные показатели физического, психического здоровья воспитанников. Рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. Обучение 60 % педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ. Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ с организациями района. Обновление материально-технической базы на 30 %. Снижение несчастных случаев с работниками и детьми, происшествий на территории организации. Реализация деятельности детского сада на прежнем уровне в условиях мобилизации. Быстрая адаптация к коллективу воспитанников-иностранцев Ожидаемые результаты реализации Программы Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе обучении и воспитании. Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных профессиональных мероприятиях. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности Контроль реализации Программы развития Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Ответственный назначается приказом заведующего МБДОУ детский сад 10 «Радуга». Корректировку программы развития осуществляет заведующий МБДОУ детский сад 10 «Радуга» Информационная справка об организации Сведения об организации. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Радуга» х. Курганный (МБДОУ детский сад № 10 «Радуга») Руководитель Ольга Николаевна Чувардынская Адрес организации 347526 Ростовская область Орловский район х.Курганный ул.Почтовая, 4 Телефон, факс 8(863)7555-9-09 Адрес электронной почты raduga.detsck@yandex.ru Учредитель Муниципальное образование «Орловский район» Дата создания 2006г Лицензия от 30.04.2015 № 13466, серия 61 ЛО1 № 0002376 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Радуга» х.Курганный (далее – детский сад) расположено в центре х. Курганный, вблизи имеются жилые дома, магазины. Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 69 мест. Общая площадь здания 1086,3 кв. м, из них площадь, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 429,2 кв. м. Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы детского сада Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 9 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 16:30. Учреждение является некоммерческой бюджетной организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий администрации муниципального района Орловского Ростовской области в сфере дошкольного образования детей. Порядок комплектования МБДОУ определяется Учредителем с законодательством Российской Федерации и Положением «О порядке комплектования воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования «Управления образования Орловского района» Учредитель: Управление образования Орловского района. Адрес: 347510, п. Орловский, Орловского района Ростовской области, ул. Пионерская,74 тел/факс (86375) 32-9-27, Е-mail: orlrono@orlovsky.donpac.ru Здание детского сада приспособленное, техническое состояние удовлетворительное. В ДОУ имеется музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет, методический кабинет, пищеблок. На основании Устава МБДОУ детский сад работает в 9-часовом режиме (с 7.30 ч до 16.30 ч), при пятидневной рабочей неделе, выходные дни – суббота и воскресенье. МБДОУ детский сад № 10 «Радуга» осуществляет предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования по образовательным программам дошкольного образования; организацию и осуществление присмотра и ухода за воспитанниками. Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования реализуется в группах общеразвивающей направленности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста от 2 до 8 лет. Организация учебного процесса в Учреждении осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Образовательная деятельность реализуется через занятия, совместную деятельность педагогов с детьми, другими детьми, самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментов. Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями реализуются на основании принципа партнерства и диалога, позволяет установить контакт с семьями воспитанников для согласования воспитательных воздействий на ребенка. С 01.09.2021 Учреждение реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Сведения о воспитанниках Контингент детей формируется в соответствии с их возрастом. Комплектование контингента детей осуществляется на основании Устава МБДОУ, Порядка о формирования очередности и комплектования детьми МБДОУ. В детском саду функционирует 2 разновозрастные групп: Детский сад посещают 38 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду сформировано 2 группы общеразвивающей направленности. Из них: Разновозрастная группа в возрасте от 2 мес. до 7 лет Разновозрастная группа в возрасте от 3 лет и старше Характеристика семей воспитанников по составу Социальный паспорт воспитанников, посещающих ДОУ № п/п 1 СОДЕРЖАНИЕ КОЛИЧЕСТВО Количество детей 36 Мальчиков - 19 Девочек -17 Количество семей 26 Количество многодетных семей 16 Количество детей сирот Количество малодетных семей 7 Количество детей из многодетных семей 27 Количество детей из неполных семей 3 Уровень образованности родителей А) С высшим образованием 8 Б) Со средним специальным 6 В) Со средним 7 Г) Не полным средним 17 Д) Не имеет образования 11 Социальное положение родителей: А) Рабочих 17 Б) Служащих 1 В) Фермеры предприниматели 4 Д) Неработающие 27 Количество неблагополучных семей Количество родителей находящихся в заключении Количество детей с хроническими заболеваниями Количество детей инвалидов Количество трудных детей Количество детей группы риска Количество детей больных ОВЗ Количество полных семей 23 Среднее Ср. специальное Среднее не Не имеют образования полное 2 3 4 5 6 7 8 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Высшее мать отец 4 мать 4 Рабочие Фермер Неработающие Служащие отец 2 мать отец 5 3 мать 3 отец 10 мать отец 7 Отец 7 4 12 0 4 7 Мать 10 0 15 1 Изучение мнения родителей (законных представителей) об организации режима дня питания, оздоровительной, образовательной и досуговой деятельности, условиях содержания детей, об отношении ребёнка к дошкольному учреждению и степени профессионализма педагогов показало, что родители (законные представители) доверяют коллективу и руководителю ДОУ и в целом довольны работой детского сада. Большинство родителей (законных представителей) (85-90 %) заинтересовано в результатах работы, но не в полной мере осознают степень значимости совместных усилий и, в силу этого, недостаточно включаются в образовательный процесс. Таким образом, налицо противоречие между необходимостью объединения усилий учреждения и семьи для достижения оптимальных результатов и недостаточной степенью вовлеченности родителей (законных представителей) в образовательный процесс. Эту проблему будем продолжать решать с помощью современных нетрадиционных форм работы дошкольного учреждения и семьи. Для этого необходимо продолжать совершенствовать систему партнерского сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников. Характеристика окружающего социума ДОУ отдельно стоящее двухэтажное здание, расположенное по улице Почтовая, 4. Ближайшее окружение – жилые дома, магазины.. Позитивные факторы микросоциума: - наличие в ближайшем окружении детского сада зданий жилищного фонда Таким образом, окружающая социальная среда содействует развитию познавательной деятельности, формирует определенные представления о близких и конкретных факторах общественной жизни, труда и быта людей, удовлетворяет интеллектуальные, эмоциональные, эстетические запросы, потребности в физическом развитии. МБДОУ детский сад №10 «Радуга» сотрудничает: Направления Организации сотрудничества Организационное Управление образования Сотрудничество с целью открытия Орловского района экспериментальных площадок, оформления необходимых документов в области экологического образования, участия в конференциях, совещаниях, обобщения и публикации результатов работы. Реализация преемственности МБОУ Курганенская СОШ библиотека Обеспечивает преемственность дошкольного и начального школьного образования. Орловская ДШИ Объединить усилия ДОУ с учреждениями дополнительного образования для социокультурной самореализации участников образовательного процесса. Орловский ДДТ Повышение квалификации ОГИБДД ОМВД России по Орловскому району Снижение возможности опасных ситуаций на улице, которые могут привести к травмам детей. Соблюдение детьми правил дорожного движения. МБУК Курганенский СДК Совместно с детским садом проводит литературные и культурно-познавательные мероприятия. Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с учреждениями культуры. Органы образования, Ликвидация недостатков и пробелов компетентности педагога профессионального в кадров институты повышения квалификации, научнопедагогические центры обучения, развитие его мастерства и педагогической культуры, личностных качеств, обновление знаний, навыков и способов педагогической деятельности. Эколого оздоровительное ГБУ РО ЦРБ Орловского Обеспечивают профессиональное медицинское района обслуживание детей и сотрудников детского сада, проводят мониторинг уровня здоровья ФБУЗ "Центр гигиены и детей, лечебно-профилактические мероприятия с эпидемиологии в детьми, консультации для родителей. Ростовской области" Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов Общее количество педагогических работников – 4 человека (заведующий детским садом, , 3 воспитателя) Укомплектованность кадрами: воспитателями – на 100%; помощниками воспитателей – на 100%; обслуживающим персоналом – 100%. Сведения о работниках Образование, кол-во работников Высшее – 2 чел. Среднее специальное – 2 чел. Наличие квалификационных категорий, кол-во работников Высшая – 0 чел. Первая – 0 чел. Без категории – 4 чел. Стаж работы, кол-во работников До 5 лет – 0 чел. 5 – 10 лет – 1 чел. Свыше 15 лет – 3 чел. Характеристика достижений организации Педагоги детского сада регулярно участвуют в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского уровня В 2021г.- 2022 г. педагоги организации приняли участие в следующих мероприятиях: Всероссийский детский творческий конкурс «День Снеговика» Всероссийский детский конкурс рисунков « Мир фантастических животных» Всероссийский детский творческий конкурс посвященный Дню Космонавтики и первому полету человека в космос «Просто космос» Региональный модельный центр дополнительного образования детей онлайн – флэшмоб «ПДД соблюдай – по дороге не гуляй!» Муниципальный конкурс муниципальных бюджетных дошкольных учреждений «Волшебное колесо – 2022» Конкурс детского рисунка «Блокада глазами детей» приуроченного к 78-летию снятия Блокады Ленинграда XII районный конкурс- выставка художественного слова «И дорог сердцу моему любимый уголок», посвященный празднованию 85- летия Ростовской области. Реализацию образовательной программы осуществляют педагоги, уровень квалификации которых соответствует требованиям, предъявляемым к должностям педагогических работников. В детском саду созданы оптимальные условия, необходимые для профессионального роста педагогического персонала. 100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации. В 2024 г необходимо предусмотреть повышения квалификации для педагогов направленные на формирование/совершенствование ИКТ-компетенций, повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий. Основания для разработки программы развития Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала: результативность реализации программы развития детского сада на 2019-2022; потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и проблем образовательной организации; возможные варианты развития. Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOT-анализа Оценка актуального состояния внутреннего потенциала Сильные стороны Слабые стороны Оценка перспектив развития с учетом изменения внешних факторов Благоприятные возможности Риски Профессиональный Отсутствие уровень необходимого опыта педагогических кадров педагогов в инновационной, цифровой, проектной деятельности Есть возможность получать квалифицированную научно-методическую помощь Невысокая заработная плата, косвенным образом влияющая на престиж профессии и стимулирование педагогов развиваться, внедрять новые технологии Использование инновационных подходов к организации методической работы Преобладание в коллективе педагогов традиционных подходов к образовательному процессу Востребованность среди родителей услуг дошкольного образования Формализованный подход органов власти в сфере цифровизации и внедрения инноваций без учета потребностей и реальных возможностей конкретного детского сада Месторасположение детского сада Устаревшая материальнотехническая база Накопленный практический опыт образовательной и оздоровительной деятельности Недостаточно опыта работы в области маркетинга Недостаточное финансирование системы образования Удовлетворенность родителей работой детского сада. В связи с большим количеством инноваций в области дошкольного образования есть риск не довести до результата выбранные направления развития Основные направления развития организации 1. Переход на ФООП ДО Создание рабочей группы по обеспечению перехода на применение ФООП. Ознакомление педагогических работников с утвержденной к 01.01.2023года. Федеральной Основной Образовательной Программой дошкольного образования (ФООП ДО). Определение объема работ по корректировки ООП детского сада и локальных нормативных актов. Приведение документов детского сада в соответствии с ФООП ДО. 2. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации РППС и осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования. 3. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации Актуальность проблемы заключается в необходимости новому уровню запросов цивилизации, требующей создания системы обучения и воспитания просвещенных пользователей, обеспечения системного подхода в построении открытой информационной образовательной среды и организации воспитательного процесса. Цель: совершенствование цифровой образовательной среды ДОУ для вовлечения участников образовательного процесса в информационное – образовательное пространство, в его развитие и расширение границ, одновременного развития цифровой и информационной компетентности педагогического коллектива и повышения качества образования. Задачи: 1.Совершенствовать цифровую инфраструктуру ДОУ. 2.Обеспечить повышение квалификации педагогов ДОУ в сфере цифровых компетенций. 3.Совершенствовать систему информационного обеспечения управления образовательной деятельностью. 4.Обеспечить расширение использования цифровых технологий в образовательной деятельности. Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три компонента: -электронный образовательный контент; -инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернет; -информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы для онлайн-взаимодействия и др. Внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового. 4. Модернизация системы охраны труда и повышение общей безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объекта организации Цель: внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Усиление антитеррористической защищенности организации. Задачи: 1.Актуализировать локальные нормативные акты ДОУ в сфере охраны труда 2.Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятия по улучшению условий и охраны труда. 3.Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами 4.Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации. Направления мероприятия ответственные Планируемые деятельности срок результаты 1.Совершенствовать Проанализировать 2023 заведующий обновлена работу по охране локальные нормативно-правовая труда нормативные акты база ДОУ на внесение изменений в сфере охраны труда Проведение 2023 заведующий протокол административного заведующий совещания с целью хозяйством планирования развития системы ОТ в ДОУ Разработка 2023 заведующий Мероприятия 2.Повышение безопасности мероприятий по улучшению ОТ согласно плану мероприятий Проведение мероприятий по улучшению ОТ согласно плану мероприятий общей Организация противопожарной безопасности и электробезопасности 3.Усиление антитеррористической защищенности организации Определение положений проведения в ДОУ работы по АТЗ, схемы управления, состава комиссии по внутренним проверкам Плановые мероприятия по гражданской обороне антитеррористические мероприятия (регулярная проверка объекта на антитеррористическую защищенность, мероприятия по обработке порядка действий при обнаружении взрывных устройств, проявлении заведующий хозяйством по улучшению условий труда 2023 администрация Проведено , обучение профсоюз, всех работников ДОУ работники Обучение работников по новым дополнительным профессиональным программам, утверждение новых программ и инструктажей, профилактика правонарушений, курения организация регулярного поведения инструктажей 2023 администрация Плановая деятельность по организации и поддержанию антитеррористической защищенности: -организован пропускной режим - обеспечены меры для своевременного выявления и предотвращения опасных ситуаций 2023 администрация Усовершенствована материальная 2027 база, обеспечение выполнения персоналом ДОУ законодательных и иных нормативно-правовых актов, которые регламентируют формирование безопасных условий образовательного процесса подозрительных лиц и т.д. 5. Оптимизация работы кадровых ресурсов Оценка количества работников, которых могут призвать на военную службу по мобилизации. Определение схемы перераспределения обязанностей работников, которых могут призвать на службу. Разработка плана мероприятий по минимизации рисков для образовательного процесса и присмотра и ухода в случае призыва работников на военную службу по мобилизации. 6. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся Проведение оценки состояния степени адаптации воспитанников-иностранцев и на ее основе разработка плана мероприятий по улучшению адаптации и интеграции детей в образовательный и воспитательный процесс детского сада. Планирование диагностических периодов с целью контроля реализации плана мероприятий. Мероприятия по реализации программы развития № Мероприятие п/п Ответственный Срок Результат Выполнение 1. Переход на ФООП 1 Создание рабочей группы по корректировки ООП в связи с переходом на ФООП Заведующий Февраль 2023 Приказ 2 Проведение педсовета, посвященного переходу на ФООП Заведующий Февраль 2023 Протокол 3 Анализ и корректировка ЛНА Заведующий Апрель – август 2023 Обновленные ЛНА 4 Разработка проектов Заведующий ООП по ФООП Май – август 2023 Новые ООП 5 Реализация проектов Заведующий ООП по ФООП Сентябрь 2023 г.2027г. Новые ООП 2. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) 1 Оценка состояния РППС Заведующий 2 Составление плана Заведующий модернизации РППС Март 2023 План 3 Закупка и установка оборудования по плану 2023г. – 2027г. Завхоз Февраль 2023 Оформление аналитической справки Акты приемки 3. Цифровизации образовательного процесса 1 Анализ доступных образовательных платформ Заведующий Январь – февраль 2023 Оформление аналитической справки 2 Проведение заседания педагогического совета Заведующий Февраль 2023 Протокол заседания педсовета 3 Родительское собрание об использовании ЭО и ДОТ в образовательном процессе Заведующий Март 2023 Протокол 4 Закупка оборудования Заведующий хозяйством Апрель – май 2023 5 Установка оборудования, подготовка помещений Заведующий хозяйством Май – Акт июнь 2023 выполненных работ 6 Повышение квалификации педагогов Заведующий 2023 – 2027 7 Разработка анкет для Заведующий мониторинга процесса обучения Июль 2023 Анкеты для педагогов и родителей 8 Мониторинг качества образовательных услуг с использованием ЭО и ДОТ Заведующий 2023г.2027г. Проведение анкетирования, обработка результатов, коррективы образовательног о процесса 9 Поддержание сайта образовательной организации Заведующий 2023г.2027г. Сайт соответствует законодательств у и содержит актуальные документы Расширение области Заведующий информирования 2023г.2027г. Регулярное обновление Договор поставки и акт приема-передачи товара Обучены 100% педагогов общественности о работе МБДОУ через сайт, совершенствование дизайна, наполняемости, контроль соответствия сайта правовым нормам российского законодательства информации на школьном сайте, повышение интереса к сайту 4. Совершенствование системы охраны труда 1 Проведение совещания с целью планирования развития системы охраны труда в детском саду Заведующий Март 2023 Протокол 2 Разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда Заведующий Март 2023 Проект мероприятий по улучшению условий и охраны труда 3 Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда Заведующий 2023г.2027г. Протокол 5. Усиление антитеррористической защищенности организации 1 Определение Заведующий основных Заведующий положений хозяйством проведения в детском саду работы по АТЗ, схемы управления, состава комиссий по внутренним проверкам, способов контроля Первое полугодие 2023 Приказы Локальные нормативные акты детского сада 2 Разработка и Заведующий реализация плана хозяйством мероприятий по исполнению ПП РФ от 02.08.2019 № 1006 и плана действий при установлении Апрель 2023г. – 2027г. Утвержденные планы уровней террористической опасности 3 Разработка и Заведующий реализация плана хозяйством проведения учений и тренировок по АТЗ Ежегодно в феврале 2023г.2027г. Утвержденные планы 4 Планирование внедрения интегрированной системы безопасности Заведующий Заведующий хозяйством Второе полугодие 2023 Утвержденный план внедрения 5 Внедрение интегрированной системы безопасности Заведующий Заведующий хозяйством 2023г. – 2027г. Протокол 6. Оптимизация кадровых ресурсов 1 Совещание при заведующем Заведующий Январь 2023 Протокол 2 Разработка схемы перераспределения обязанностей работников, подпадающих под условия мобилизации Заведующий Февраль 2023 Схема 3 Корректировка плана Заведующий повышения квалификации работников Февраль 2023 Скорректирован ный план 7. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся 1 Выявление проблем адаптации воспитанниковиностранцев Заведующий Январь 2023 Доклад на совещании 2 Разработка плана мероприятий по адаптации воспитанников Заведующий Февраль 2023 План 3 Реализация плана мероприятий по адаптации воспитанников Заведующий 2023г.2027г. Протокол Механизмы реализации программы развития 1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота. 3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами детского сада, существующими в нем процессами. 4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности детского сада. 5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности. 6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение данных о тенденциях в области личностного развития детей. 7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС. Ожидаемые результаты реализации программы развития 1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников. 2. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. 3. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании. 4. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ. 5. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. 6. Обеспечена стабильность работы детского сада в условиях мобилизации. 7. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности. Критерии и показатели оценки реализации программы развития Направления развития организации Критерии и показатели оценки 1. Переход на ФООП ДО Разработаны и реализуются ООП, соответствующие ФООП. Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования. Удовлетворенность 60 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг 2. Модернизация РППС Обновление РППС на 40 %. Соответствие РППС требованиям законодательства и целям развития детского сада 3. Цифровизации образовательного и Прирост на 55 % числа работников, использующих управленческого процесса дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. Перевод 50 % документооборота детского сада в электронный вид 4. Совершенствование системы охраны труда Снижение несчастных случаев с работниками и детьми. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда 5. Усиление антитеррористической защищенности организации Отсутствие происшествий на территории организации. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере безопасности 6. Оптимизация кадровых ресурсов Условия мобилизации не повлияли на качество образовательного процесса и оказания услуг по присмотру и уходу. ООП и другие образовательные программы реализуются в полном объеме 7. Адаптация воспитанниковиностранцев Нет конфликтов с участием детей и родителей на этнической и религиозной почве. Приложение № 1 Объемы финансирования Программы развития МБДОУ детский сад № 10 «Радуга» на 2023-2027 годы (тыс.рублей) Мероприятия программы В том числе: Срок реализации 2023-2027 гг 2023 год 2024 год 2025 год 2026 год 2027 год Объем финансирования, в том числе всего за счет за счет федерального местного бюджета бюджета за счет внебюджетных источников