День Земли

18.03.2022

Экологический праздник для детей детского сада

«День Земли»

Подготовила: Рогова О.В.-  музыкальный руководитель

Цель: Воспитание бережного отношения к природе, любви и заботе об их обитателях. Совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольников.
Педагогические задачи:
Обучающие - формировать познавательный интерес к миру природы;
Развивающие - развивать внимание, координацию движений, ловкость, быстроту; умение реагировать на сигнал.
Воспитательные - воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде; создать у детей бодрое, веселое настроение..

Дети под песню «Притяжение земли» входят в зал.

Ведущая: — Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня.

Ведущий:         Что же это за праздник – День Земли?! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете (под музыку из передачи «В мире животных» показ слайдов о природе нашей планеты).  (Презентация №1)

Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли. (Презентация №2)

 Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетарную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома.

В течение минуты, пока звонит Колокол Мира, людям стоит задуматься, как сохранить планету и улучшить жизнь существ, населяющих ее.

Ведущая обращается к Земле:

— Здравствуй, наша планета Земля!

Здравствуйте, океаны, реки, моря, озера, водопады!

Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!

Здравствуйте, луга, леса, поляны, рощи, горы, пустыни!

Земля — наш общий дом.

И люди, и звери, и птицы — все вместе в нем живем.

— Дорогая, милая земля!

Поздравляем тебя с твоим праздником!

Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,

Твоим питомцам: зверям и птицам,

Рыбам и насекомым здоровья!

А еще быть самой красивой планетой.

Так скажем дружно: «Раз, два, три!»

Откроем праздник — День Земли!

Ведущая загадывает загадки:


1. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий

(Небо)

2. Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое – прежаркое.

(Солнце)

3. Росла на лугу –

Оказалась в стогу.

(Трава)

4. Две антенки на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе ее везет,

По соломинке ползет.

(Улитка)

5. Живою может быть и мертвой,

И жидкою и очень твердой…

Таится может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испарятся на глазах,

И тут же снова появляться!

(Вода)

6. Кто весь век в воде живет,

А сама воды не пьет:

Ни озерной, ни речной,

Никакой-нибудь иной.

(Рыба)

Летом шубу надевает,
А зимой ее снимает. (дерево)

7.  Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И, конечно – комаров.
Там всегда полно чудес –
Я люблю прогулки в ... (лес)!
Хочу такой сайт


8. Предметы природы, которые дышат,
Растут, размножаются, бегают, слышат,
Могут ходить и вертеть головой, —
Это предметы природы... (живой)
9. Пять царств, в которых организмов много,
Мы называем матушкой-... (природой)


Ведущая: — Вы, ребята, молодцы!

Раздается свист, появляется Турист с большим рюкзаком.

Ведущая: — Ты кто такой

Турист: — Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Турист.

Ведущая: — У тебя такой большой рюкзак, что в нем?

Турист: — Для таких хороших деток

Мне не жалко ничего.

У меня для вас подарки,

Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)

Вот рогатка вам, ребятки.

Чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб друг друга попугать!

Этим камнем тяжеленым

Можно окна выбивать!

Этой палкой-Выру чалкой

Во все стороны махать! Вот так!

— Хороши мои подарки?

Ведущая: — И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!

Дети возвращают все вещи.

Турист: — Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор. ) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Ведущая: — Это ты, Турист, намусорил.

Турист: — Это не я, а они! (Показывает на ребят.)

Ведущая: — Ах, как не хочется в такой праздничный день, что бы у нас было, так намусорено. Что же мы теперь будем делать?

Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят три корзины для мусора.

Ведущая: — Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, в другую — ветки и пластиковые бутылки в третью.

Звучит весёлая детская песня и проводится игра «Кто быстрее уберёт мусор».

Турист: — Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?

Ведущая: — Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.

Турист: — Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.

Игра «Если я приду в лесок».

— Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Ведущая: — Ну вот, Турист, наши дети знают, как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!

Турист: — Больше я вредить не буду!

Зло, коварство позабуду.

Буду людям помогать,

Никого не обижать!

Воспитатель: Сегодня, предлагаю поговорить с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла.
Что можем сделать мы дошкольники, чтобы планета цвела и зелена, чтобы воздух был чище, а природа нас радовала.
Дети дают свои ответы.
Игра «Будь природе другом».

Ребята, что же нужно делать, чтобы быть природе другом? (слайд №11)

Воспитатель: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас еще раз вспомним эти правила. Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.
 На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!

 

Послушайте правила поведения в природе 10 не (слайд №12)

Воспитатель: Приглашаю поиграть. Дидактическая игра «Чьи плоды (семена)?»
Желуди растут на …— дубе;
яблоки растут на… — яблоне;
круглая шишка на… — сосне;
длинная шишка у… — ели;
грозди рябины растут на… — рябине;
сережки растут… — на березе, ольхе, иве.
Воспитатель: Приглашаю всех в кружок и немного поиграть. Я бросаю ребенку мяч и задаю вопрос, а он должен поймать и ответить.
Проводится игра с мячом.
- Что мы дарим маме на праздник, их можно нюхать…?(цветы)
- Где живут червячки…?(в земле)
- Кто летает над землей…?(птицы, бабочки)
- Чем мы дышим…? (воздухом)
- Какие животные живут на земле…?(медведи, кошки, лось, собака, конь и т.д.)
- Где растут цветы…?(на Земле)
- Под землей живут…? (Червяки, кроты, жуки.)
- Для чего нужна вода…? (Пить, купаться, поливать растения.)
Воспитатель: Наши мамы и папы тоже не сидели дома без дела, им было дано домашнее задание, подготовить небольшое сообщение или презентацию, как дети отдыхают на природе, берегут ли ее, как относятся к своим братьям меньшим. Так что смотрим презентацию. (Презентация №3)

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.03.2022

Дата обновления: 18.03.2022

Дата публикации: 18.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».