18.03.2022
Экологический
праздник для детей детского сада
«День
Земли»
Подготовила: Рогова О.В.- музыкальный руководитель
Цель: Воспитание бережного отношения к природе,
любви и заботе об их обитателях. Совершенствование работы по нравственному
воспитанию дошкольников.
Педагогические задачи:
Обучающие - формировать познавательный интерес к миру природы;
Развивающие - развивать внимание, координацию движений, ловкость,
быстроту; умение реагировать на сигнал.
Воспитательные - воспитывать любовь к природе, бережное отношение к
окружающей среде; создать у детей бодрое, веселое настроение..
Дети
под песню «Притяжение земли» входят в зал.
Ведущая:
— Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами являемся
частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого
замечательного дня.
Ведущий: Что же это за праздник – День Земли?!
И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие
по нашей чудесной планете (под музыку из
передачи «В мире животных» показ
слайдов о природе нашей планеты).
(Презентация №1)
Все это наша родная Земля. Сколько на ней
прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и
синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо!
К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные,
звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее
нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.
(Презентация №2)
Этот праздник
призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день
напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек
может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем,
поборов равнодушие в себе.
В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли
ощутить всепланетарную общность и приложить усилия к защите мира на планете и
сохранению красоты нашего общего дома.
В течение минуты, пока звонит Колокол Мира, людям
стоит задуматься, как сохранить планету и улучшить жизнь существ, населяющих
ее.
Ведущая обращается
к Земле:
— Здравствуй,
наша планета Земля!
Здравствуйте,
океаны, реки, моря, озера, водопады!
Здравствуйте,
насекомые, звери и птицы!
Здравствуйте,
луга, леса, поляны, рощи, горы, пустыни!
Земля
— наш общий дом.
И
люди, и звери, и птицы — все вместе в нем живем.
— Дорогая,
милая земля!
Поздравляем
тебя с твоим праздником!
Мы
желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим
питомцам: зверям и птицам,
Рыбам
и насекомым здоровья!
А
еще быть самой красивой планетой.
Так
скажем дружно: «Раз, два, три!»
Откроем
праздник — День Земли!
Ведущая загадывает загадки:
1.
Это что за потолок?
То
он низок, то высок,
То
он сер, то беловат,
То
чуть-чуть голубоват.
А
порой такой красивый –
Кружевной
и синий – синий
(Небо)
2.
Всем оно нам нравится,
Без
него мы плачемся
А
едва появится –
Взгляд
отводим, прячемся:
Уж
очень оно яркое
И
жаркое – прежаркое.
(Солнце)
3.
Росла на лугу –
Оказалась
в стогу.
(Трава)
4.
Две антенки на макушке,
А
сама сидит в избушке.
На
себе ее везет,
По
соломинке ползет.
(Улитка)
5.
Живою может быть и мертвой,
И
жидкою и очень твердой…
Таится
может в небесах
И
в глубине земли скрываться,
И
испарятся на глазах,
И
тут же снова появляться!
(Вода)
6.
Кто весь век в воде живет,
А
сама воды не пьет:
Ни
озерной, ни речной,
Никакой-нибудь
иной.
(Рыба)
Летом шубу надевает,
А зимой ее снимает. (дерево)
7. Там
деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И, конечно – комаров.
Там всегда полно чудес –
Я люблю прогулки в ... (лес)!
8. Предметы природы, которые дышат,
Растут, размножаются, бегают, слышат,
Могут ходить и вертеть головой, —
Это предметы природы... (живой)
9. Пять царств, в которых организмов много,
Мы называем матушкой-... (природой)
Ведущая: —
Вы, ребята, молодцы!
Раздается
свист, появляется Турист с большим рюкзаком.
Ведущая: —
Ты кто такой
Турист: —
Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель
лесных тропинок. Я Турист.
Ведущая:
— У
тебя такой большой рюкзак, что в нем?
Турист: —
Для таких хороших деток
Мне
не жалко ничего.
У
меня для вас подарки,
Нет
таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)
Вот
рогатка вам, ребятки.
Чтобы
в птичек пострелять.
Вот
вам шумный пистолетик,
Чтоб
друг друга попугать!
Этим
камнем тяжеленым
Можно
окна выбивать!
Этой
палкой-Выру чалкой
Во
все стороны махать! Вот так!
— Хороши
мои подарки?
Ведущая: —
И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие
вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!
Дети
возвращают все вещи.
Турист: —
Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает
мусор. ) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…
Ведущая: —
Это ты, Турист, намусорил.
Турист: —
Это не я, а они! (Показывает на ребят.)
Ведущая: —
Ах, как не хочется в такой праздничный день, что бы у нас было, так намусорено.
Что же мы теперь будем делать?
Дети
предлагают убрать мусор. Взрослые готовят три корзины для мусора.
Ведущая: —
Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну
сложим бумагу, в другую — ветки и пластиковые бутылки в третью.
Звучит
весёлая детская песня и проводится игра «Кто быстрее уберёт мусор».
Турист:
— Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?
Ведущая:
— Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.
Турист: —
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем
с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы
отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе
кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.
Игра
«Если я приду в лесок».
— Если
я приду в лесок
И
сорву ромашку? (Нет.)
Если
съем я пирожок
И
выброшу бумажку? (Нет.)
Если
хлебушка кусок
На
пеньке оставлю? (Да.)
Если
ветку подвяжу,
Колышек
подставлю? (Да.)
Если
разведу костер,
А
тушить не буду? (Нет.)
Если
сильно насорю
И
убрать забуду? (Нет.)
Если
мусор уберу,
Банку
закопаю? (Да.)
Я
люблю свою природу,
Я
ей помогаю! (Да.)
Ведущая:
— Ну вот, Турист, наши дети знают, как себя надо вести. И мусор весь собрали.
Как у нас чисто и красиво!
Турист:
— Больше я вредить не буду!
Зло,
коварство позабуду.
Буду
людям помогать,
Никого
не обижать!
Воспитатель: Сегодня,
предлагаю поговорить с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что
нужно сделать, чтобы красота её не угасла.
Что можем сделать мы дошкольники, чтобы планета цвела и зелена, чтобы воздух
был чище, а природа нас радовала.
Дети дают свои ответы.
Игра «Будь природе другом».
Ребята,
что же нужно делать, чтобы быть природе другом? (слайд №11)
Воспитатель: Молодцы,
почти все правильно ответили. Сейчас еще раз вспомним эти правила. Пожалуйста,
запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и
научите этому своих друзей.
На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!
Послушайте
правила поведения в природе 10 не (слайд
№12)
Воспитатель: Приглашаю
поиграть. Дидактическая игра «Чьи плоды
(семена)?»
Желуди растут на …— дубе;
яблоки растут на… — яблоне;
круглая шишка на… — сосне;
длинная шишка у… — ели;
грозди рябины растут на… — рябине;
сережки растут… — на березе, ольхе, иве.
Воспитатель: Приглашаю всех в кружок и немного поиграть. Я бросаю
ребенку мяч и задаю вопрос, а он должен поймать и ответить.
Проводится игра с мячом.
- Что мы дарим маме на праздник, их можно нюхать…?(цветы)
- Где живут червячки…?(в земле)
- Кто летает над землей…?(птицы, бабочки)
- Чем мы дышим…? (воздухом)
- Какие животные живут на земле…?(медведи, кошки, лось, собака, конь и т.д.)
- Где растут цветы…?(на Земле)
- Под землей живут…? (Червяки, кроты, жуки.)
- Для чего нужна вода…? (Пить, купаться, поливать растения.)
Воспитатель: Наши мамы и папы тоже не сидели дома без дела, им было
дано домашнее задание, подготовить небольшое сообщение или презентацию, как
дети отдыхают на природе, берегут ли ее, как относятся к своим братьям меньшим.
Так что смотрим презентацию. (Презентация №3)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.03.2022
Дата обновления: 18.03.2022
Дата публикации: 18.03.2022