Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда- это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

ОБУЧАЮЩИЕСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ДЕТИ с ОВЗ)

Что означает аббревиатура ОВЗ? Расшифровка гласит: ограниченные возможности здоровья. К данной категории относятся лица, которые имеют особенности в развитии, как в физическом, так и в психологическом. Фраза «дети с ОВЗ» означает, что данным детям необходимо создание специальных условий для жизни и обучения.

Категории детей с ограниченным здоровьем:

- с расстройством поведения и общения;

- с нарушениями слуха;

- с нарушениями зрения;

- с тяжелыми нарушениями речи;

- с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

- с отсталостью умственного развития;

- с задержкой психического развития.

Основные положения и понятия, закрепленные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» в части образования детей с ОВЗ:

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья- физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации");

Индивидуальный учебный план- учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

Инклюзивное образование- обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

Адаптированная образовательная программа- образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья- условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Паспорт доступности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813675 Директор/Заведующий Чувардынская Ольга Николаевна Дата подписания документа 26.05.2023 13:26:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ в ДОУ нет.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ в ДОУ нет.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ в ДОУ нет.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ в ДОУ нет.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В ДОУ создаются условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья:

разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

На центральной входной двери оборудована специальная кнопка вызова .

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

В детском саду организовано 4-х разовое питание в соответствии с основным двухнедельным меню, утвержденным заведующим детского сада.


Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии.

Завтрак состоит из горячего блюда (молочная каша) горячего напитка (чай, чай с молоком).

Второй завтрак (фрукты)

Обед включает первое блюдо (суп, борщ), второе блюдо (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), салат, напиток (компот, сок).

Полдник состоит из напитка (кисломолочные напитки) и булочных или кондитерских изделий.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в детском саду предусмотрено ежедневное использование в питании следующих продуктов: молоко, мясо или рыба, картофель и свежие овощи, свежие фрукты ,хлеб пшеничный и ржаной, сливочное масло , сахар и соль.

Остальные продукты: творог, сметана, яйцо, сыр включаются 2-3 раза в неделю.

Для детей разного возраста должны соблюдаться объемы порций приготавливаемых блюд.Хочу такой сайт

Специальные условия охраны здоровья

Охрана и укрепление здоровья воспитанников детского сада,

в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,

осуществляется в соответствии с нормативными документами

Федеральным законом от 29.12.2012г №273-ФЗ" Об образовании в Российской Федерации"

СанПин2.4.3648-20 утвержден Постановлением Главного государственного санитарного врачаот 28.09.2020 № 28.

Уставом МБДОУ детский сад № 10 " Радуга"

В ДОУ проводятся:

-текущий контроль засостоянием здоровья воспитанников;

-контроль за выполнением норм питания;

-санитарно-гигиенические, профилактические, оздоровительные мероприятия;

-мероприятия, направленные на соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил;

Охрана здоровья воспитанников ,

в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями , включает:

-оказание первичной помощи;

-организацию питания;

-организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников,

для занятия ими физической культурой и спортом;

-прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

-обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду

-проведение санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий

Оздоровительная работа включает в себя:

Профилактические мероприятия, общеукрепляющая терапия.

Организация рационального питания; двигательная активность во время образовательного процесса.

Работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формирование здорового образа жизни.

Комплекс закаливающих мероприятий; использование здоровьесберегающих технологий и методик.

Медицинское обслуживание проводится на договорной основес МБУЗ ЦРБ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использованияинвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. На сайте ДОУ есть версия для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интерната для иногородних обучающихся в ДОУ нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интерната для иногородних обучающихся в ДОУ нет.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».