Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

При создании предметно-развивающей среды МБДОУ детский сад № 10 "Радуга" учтены возрастные и индивидуальные особенности детей.МБДОУ детский сад № 10 "Радуга"располагает необходимой материально-технической базой и оборудованием для реализации образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, санитарно - гигиеническими требованиями и примерным перечнем игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.


Оборудованные учебные кабинеты


УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ И ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Чувардынская Ольга Николаевна Дата подписания документа 08.09.2021 11:09:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты для проведения практических занятий


УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ И ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Чувардынская Ольга Николаевна Дата подписания документа 08.09.2021 11:09:23 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Библиотека

В МБДОУ детский сад № 10 "Радуга"отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку.

Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, включает в себя:

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  • книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Детские книги подобраны в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и возрастными особенностями воспитанников. Также в соответствии со стандартами дошкольного образования для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован наглядными демонстрационными материалами.


Объекты спорта


ОБЪЕКТЫ СПОРТА ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Чувардынская Ольга Николаевна Дата подписания документа 08.09.2021 11:09:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Средства обучения и воспитания

"Современные образовательные технологии, реализация новых методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста"

Современные образовательные технологии успех развития всех участников образовательных отношений.

Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности и направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения:«Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.В нашем детском саду наиболее часто мы используем следующиесовременные образовательные технологиив организации учебного процесса:

· здоровьесберегающие технологии;

· технологии проектной деятельности;

· технологии исследовательской деятельности;

· интерактивные технологии рассматриваются в двух значениях:

1)* технологии построенные на взаимодействии с компьютером и посредством компьютера — это информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

2)* организованное взаимодействие непосредственно между детьми и педагогом без использования компьютера — это интерактивные педагогические технологии;

· Технология проблемного обучения в детском саду

· технология портфолио педагога;

· игровые технологии.

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ.

Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:

- формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;

- организация образовательного процесса в детском саду без негативного влияния на здоровье детей.

Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников в нашем ДОУ используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий:

- медико-профилактические (проведение медосмотров, контроль состояния здоровья детей, противоэпидемиологическая работа, профилактика многих заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества организации питания и т.д.);

- физкультурно-оздоровительные (проведение подвижных игр, спортивные мероприятия, валеологические занятия, процедуры закаливания, организация прогулок и т.д.)

- валеологическое образование родителей (мотивация родителей к ведению здорового образа жизни, обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них валеологической культуры);

- валеологическое просвещение педагогов (ознакомление воспитателей с инновационными здоровьесберегающими технологиями и способами их внедрения, мотивация к здоровому образу жизни, расширение знаний о возрастных и психологических особенностях дошкольников);

- здоровьесберегающее образование детей (формирование валеологических знаний и навыков).

Только реализуя все указанные виды здоровьесберегающих технологий можно достигнуть тесного взаимодействия основных факторов, влияющих на здоровье дошкольников.

Технологии проектной деятельности.

В нашем детском саду каждый педагог использует технологию проектной деятельности, реализуется комплекс проектов для каждой возрастной группы «Галерея проектов», которая носит характер сотрудничества, в ней принимают участие не только дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, это помогает им обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

В младших группах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей.

В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта осуществляет как педагог, так и дети в соответствии со своими желаниями и уровнем развития.

В 2022-2023 учебном году наши педагоги разработали и реализовали более 10 проектов различной тематики и направленности ("Добрый мир" воспитание духовно-нравственной культуры, «Три кота» (театрализованная деятельность), Дорожная азбука, Опыты и эксперименты, Здоровоепитание, залог здоровья!, «Мультистудия – как фактор познавательного, коммуникативного и творческого развития детей», «Юные феи» и другие).

· новых форм сотрудничества семьи и детского сада;

Технология исследовательской деятельности

Дети по природе своейисследователи.Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет егопознавать.

Цельисследовательской деятельностив нашем детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность кисследовательскому типу мышления. Педагог увлекает воспитанников в совместный умственный поиск, оказывает им помощь в форме указаний, разъяснений, вопросов.

В своей практике мы используем различные виды познавательно-исследовательской деятельности.

Наши воспитанники любят занятия по:

1. экспериментированию, с удовольствием проводят опыты

· Состояние и превращение вещества.

· Движение воздуха, воды.

· Свойства почвы и минералов.

· Условия жизни растений.

2. занимаются коллекционированием

· Виды растений.

· Виды животных.

· Виды строительных сооружений.

· Виды транспорта.

· Виды профессий.

3. Путешествуют по карте экологической тропы на участке ДОУ, изучая:

· Стороны света.

· Рельефы местности.

· Природные ландшафты и их обитатели.

· Части света, их природные и культурные«метки»— символы.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития и воспитания детей.

Через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в нашем саду повышается качество образования.

Каждый педагог нашего детского сада занимается:

· Подбором иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы;Хочу такой сайт

· Подбором дополнительного познавательного материала к занятиям;

· Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями других педагогов России и других стран;

· Оформлением групповой документации, отчётов.

· Созданием презентаций для повышения эффективности образовательных занятий.

· Оформлением буклетов, визитных карточек учреждения, материалов по различным направлениям деятельности;

· Используют электронную почту, ведется сайт ДОУ, персональные сайты педагогов, социальные страницы детского сада, созданы родительские группы в мессенджерах.

1. . У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему.

2. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения.(Исследовательский метод)

Технология портфолио педагога

Портфолио педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения. В наш современный век новых информационных технологий воспитатель обязан идти «в ногу» со временем.

Создание собственного портфолио помогает воспитателю:

•систематизировать накопленный опыт,

•определять направление деятельности,

•показать уровень подготовленности активности в учебных видах деятельности,

•отслеживать творческий и профессиональный рост,

•содействовать формированию навыков самооценки,

•позволит презентовать свои достижения и направления деятельности.

Педагоги нашего сада собирают четыре вида портфолио:

1.Бумажное портфолио

2.Портфолио-презентация

3.Электронное портфолио

4.Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах.

Таким образом, технология портфолио позволяет педагогу самостоятельно проанализировать удовлетворительные и не очень результаты профессиональной деятельности с тем, чтобы сделать определённые выводы о дальнейшем продвижении в профессии.

Игровая технология

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

В практике нашей работы игровая деятельность выполняет такие функции:

- социокультурную: синтез усвоения богатства культуры, потенций воспитания и формирование ребенка как личности

- коммуникативную: моделирование разных жизненных ситуаций, поиск выхода из конфликтов

- самореализации: сфера реализации себя как личности

- межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

- игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

- функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

- развлекательную:создание определенного комфорта благоприятной атмосферы.

Большинству игр присущи черты:

• свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата;

• наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития;

•эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п..

Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.

Значение игрыневозможно исчерпать и оценить развлекательно-креативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Каждый педагог творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающем состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Человек не может по- настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. (Чарльз Диккенс)

Сведения о средствах обучения и воспитания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Чувардынская Ольга Николаевна Дата подписания документа 08.09.2021 11:09:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использованияинвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и функционирует официальный сайт МБДОУ, который имеет версию для слабовидящих.

Разработано и утверждено Положение об официальном сайте МБДОУ детский сад №10 "Радуга" в сети Интернет.

Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:

· компьютеры - 2 шт.

· принтеры - 1 шт.

· сканер – 1 шт.

· музыкальный центр - 1 шт.

· мультимедийные проекторы - 1 шт.

· экраны - 1 шт.

· телевизоры - 2 шт.

· микрофоны - 1 шт.

· интерактивная панель- 2 шт

интерактивная песочница -2 шт.

Территория ДОУ оборудована системой внешнего видеонаблюдения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется на основании договора с АО "ЭР-ТЕЛЕКОМ ХОЛДИНГ" (№RND-B2B00221/61/1

от 10.01.2024 г.).


Доступ воспитанников в сеть Интернет в ДОУ не осуществляется.

ПОЛОЖЕНИЕ об официальном сайте МБДОУ детский сад № 10 «Радуга» от 24.02.2022 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575896 Директор/Заведующий Чувардынская Ольга Николаевна Дата подписания документа 07.04.2022 17:08:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАЩИТЕ ПЕРСОН ДАННЫХ СОТРУДНИКОВ от 06.03.2019 г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Чувардынская Ольга Николаевна Дата подписания документа 08.09.2021 11:09:57 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАЩИТЕ ПЕРСОН ДАННЫХ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАННИКОВ от 06.03.2019 г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Чувардынская Ольга Николаевна Дата подписания документа 08.09.2021 11:09:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
политика обработки персональных данных от 05.04.2021 г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Чувардынская Ольга Николаевна Дата подписания документа 08.09.2021 11:09:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение об использовании сети интернет от 30.04.2019 г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Чувардынская Ольга Николаевна Дата подписания документа 08.09.2021 11:09:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение об информационной безопасности от 30.04.2019 г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Чувардынская Ольга Николаевна Дата подписания документа 08.09.2021 11:09:40 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке.

Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах.

Педагоги МБДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов.

Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создаются условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья:

разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

На центральной входной двери оборудована специальная кнопка вызова.Имеется пандус.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интерната для иногородних обучающихся в ДОУ нет.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.